Рабочее колесо центробежного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) Ol) (я) 4 F 04 D 29/22
4f2 А
ГОСУДАРСТИЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
)(» „ ;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .""
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г, - — -.:. (2i) 3767217/25- 06 (22) 05.07 ° 84 (46) 15.01.86. Бюл. В 2 (72) В.Д. Купряшов (53) 621, 671 (088. 8) (56) Патент Англии Р 1 521 754, кл. F 1С, 1978.
Авторское свидетельство СССР
9 1073495, кл. F 04 D 29/28, 1983. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее. ведущий и ведомый диски, расположенные между ними лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, образующими межлопаточные каналы, и установленные в выходной. части межлопаточного канала между дисками дополнительные элементы, отличающее с я тем, что, с целью снижения шума и вибрации при работе насоса путем выравнивания скоростей потока на выходе, дополнительные элементы выполнены в виде стержней и установлены у лицевых и тыльных сторон лопатбк, при этом расстояние между стержнями выполнено переменным, уве-. личивающимся при удалении от лопаток.
BHNKIN Заказ 8506/34 Тираж 585, Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ф t
Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов.
Цель изобретения — снижение шума и вибрации при работе насоса путем выравнивания скоростей потока на выходе.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема колеса; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий и ведомый диски 1 и 2, расположенные между ними лопатки 3 с лицевыми и тыльными сторонами 4 и 5, образующими межлопаточные каналы 6, и установленные в выходной части межлопаточного канала 6 между дисками 1 и 2 дополнительные элементы. Последние выполнены в виде стержней 7 и установлены у лицевых и тыльных сторон 4 и 5 лопаток 3, при этом расстояние Ъ" между стержнями 7 выполнено переменным, увеличивающимся при удалении от лопаток 3.
Рабочее колесо центробежного насоса работает следующим образом.
При вращении рабочего .колеса лопатки 3 взаимодействуют с жидкостью и она движется по межлопаточнбму каналу 6. При этом скорость
t2 потока жидкости у лопатки 3 больше, чем в центре межлопаточного канала б, а изменение скорости от лопатки к середине межлопаточного канала происходит достаточно плавно.
Стержни 7, расположенные в межлопаточном канале 6, создают гидравлическое сопротивление потоку жидкости в межлопаточном канале 6, При их обтекании поток теряет часть своей энергии, а его скорость уменьшается.
Поскольку стержни 7 расположены в
< межлопаточном канале 6 неравно,. ерно и расстояние "Ь" между ними увеличивается при удалении от лопатки
3, то потери скорости потока будут тоже неравномерными: у лопаток скорость потока уменьшается больше, чем в центре межлопаточного канала, за счет чего и происходит выравнивание поля скоростей на выходе из межлопаточного канала. Таким образом, подбирая для каждого рабочего колеса соответствующее расположение стержней 7, можно добиться выравнивания поля скоростей за рабочим колесом, что приводит к снижению шума и вибрации насоса за счет уменьшения вихреобразования за рабочим колесом.