Насос замещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204820 А

F 04 F 1/02 ф(ч (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754265/25-06 (22) 06.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. ¹ 2 (71) Новосибирский государственный университет им. Ленинского комсомола (72) Б. И. Куликов (53) 621.691 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 573613, кл. F 04 F 1/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР ¹ 94344! . кл. F 04 F 1/02. 1982. (54) (57) 1. НАСОС ЗАМЕШЕНИЯ, содержащий рабочую камеру с напорным и всасывающим трубопроводами, обратный клапан, камеру сгорания с патрубком, запальHîé свечой и со штуцером подвода горючей смеси, от,1ичаюшийсл тем, что, с целью увеличения производительности путем улучшения продувки камеры сгорания и предотвращения последующего загрязнения продуктами сгорания рабочей смеси, в камеру сгорания помещен подпружиненный клапан с подвижным клапанным седлом. содержащим не менее одного поршневого кольца, а обратный клапан размегцен между рабочей камерой и патрубком камеры сгорания.

2. Насос по п. 1, отлииаюший ся тем, что на патрубке камеры сгорания выполнено дренажное отверстие.

):„4821!

I HH il!(0 а

К(>рек<оп 1 Ко >б

11одпиcHo( комитет<> (;(О> и открь(тий

>нская нав., д.;!5 род, у.. 1! рое ктна я. I

,. JiT".li H

I с ар., 11,3> р< > тир:„;, >8

131ЧР)И1! 1 Госуларст> енного по делам иао(>ретен<(й

118035, М(оскна, )!(.::i,:- а)

Филиал Г!ПГ! с Гл -. ".:», i > >иго

Редактор В. Ко(>тГ»(В а к аз 8508, 35! с130брСТЕНИЕ OTHÎCHTCH K На«0.0«ТрОСппю, B частности к конструкции им(;3и!ьсных

»я«ÎcÎB замещения и можт быть (tto;thзс Вано при проектировании насосов об(цс хоз5!Йствснно!о назначения.

Цель изобретения увс. (5(ч«ни« .!puIl:IB0ЦИТЕ.Tbl1OC1 И ILVTPМ У1УЧП(СНИЯ I!PO,! CBKII к;3)teрь! СГОpaния и предотнряiцения 1(:, C, ipдую»!его загрязнения продуктами сгг)(.я(IHit р,)бочей смеси.

1!с«tep Гсж(. Ilp(LL«TH(3(I«fiH с. iсмd:(((соса

3 а м с(и с и и я.

1!ясос зямсl!L(.ния содержит )Hi)»i(i: кя— х ср> с напорным и всасываю:ци 1 т р3— (ioIIpnl30дами 2 и 3, обратный кл (it »t кям(.p>? «ãîðÿíèÿ 5 с пя !рубк011 t>, I nI! C13(10И 7 H CÎ И(Ту(». p 03! 8 iln I,BO, Lii горючей смесH, в камеру сгn()H(lli51 5»(iм lll(.Il подпружиненный клапан 9 — по,l!31!жпым клапан»ым седлом 1!3. 0<>, L«ð>K ((III>tì пс

iiPiiP«одного поршневого кольца 11, я >бр > (.— ный клапан 4 размещс!I меж 1) ряооч(Й камерой 1 и патрубком 6 кямсоь: сгоря(ия (>, причем на патрубке 6 камеры сгорания

l3 Itin!Ill«f10 JpPttà>KItîå отверстие 12, llpH этом

3а шток« 13 i(iattailH 9 имеется (3Т !ка с

1), CкоВымИ p), KO5tTKH!iIH !4 H !1!i . >к и((.-i 15>, я на нпуцере 8 установлен лспесл Новы(! клапан 16, причем на напорном трубопроводе 2 установ,:!ен кран 17 и vnpoi«H !8. !

1ясос замещения работает сл«.1, in ц((м образом.

Ла Н сIЛ адно>! CBC>IOÉ > BOCIIJI ЯМ(Н ЯСТC!I Г!OPinчяя смесь В камере егора(пня i), (нод дсй<":— вием импульса выcîêîãо давлсit»51 I(ерскячивясмяя жидкость вытесняется и, К;! меры с(«ряния 5 рабо(ей камеры 1 H Itn напорному трубопроводу 2 (н>ступает к и< трсбитсл к>.

11О 1Pp(. I1pOLLBH>KCLl H51 II(. р«KHii: »d«>!nil жидкости Itn напорномх Tp) оопоонод<, 2 tlpnucxo.(ит Оясширенис и охляждсппс г>о;!т кТпВ сгорания и давление cl!H>êàñ- ся,(О iiтмосф(рного, однако столб жидкости 13:и»порном трубопроводе 2 продолж 3(". ДВ "I>K<— ние пo инерции, при этом 3 н>!.(Орном трубопроводе 2, рабочей кямсрс 1 (i кямср(. c! оря:l !IH 5 создастся разрсжсlilt«. I() л< Йс (13!I<. !I Раз()с ж(IIH51 K, (HI!HI! .3 I I» 11: на с г

НСР(» 31(IIL, l I ЬСЯ ВНИЗ, П j)H ЭТОМ ПР<, », К l lil сt Oрянпя у,(яляются из камеры «гораl(H!I 5, с(г«Рсз,(пУцсР 8 и лс(tccTK013!ilH кл; fl:(f: 16

l3 камеру сгорания 5 посту»я(.." г:!pl() !t

i 31(С Ь.

1!Оскольку клапан»ос седло )О с»ni "I.I(.(ным 13 нем поршневым кольцо )1:I«p(.ë«l l L i l (Г С Я 13 К с(М (Р С С Г 0 Р Я ((И и (> < l I (К (; 1Ч) j) b

Тр "ilit«>1, клс!пя Н 9 I I pl! СВОС М .1()и >к«! I LIB

ВII (tз BСС В()СМ Л ОI1 И ) сЗСТС5! IIIЯ il «() . (:;) И этом сообц(ение между вс(>х(!ей и нижней

:.я«тими камеры сгорания 5 прерывается, исключая утечку горк>чей смеси во время

:t P0,LÓ BKH.

1-,0(,(r! К,! HIIHII .3 ()Стс»!0(3ИТСИ Б НИЖНСЙ (.-, и камеры сгорания 5, разрежение в pa(iо-I< If KHiitPp«! H н (порном тр) <)Ot!I!0Bo.i<„

I I (! n О I )к а с т (3 е„ 1 и I H l3 H T ьс Я . От K p b! 13 я (т с Я 0 бl, lllblll клана(->, сжимая пружину, и в pd1)ос(у.О К;(Меру :. И НаПОрНЫй трубОПрОВОД 2

Io и 3 всясызщощсг0 трубог(ровода 3 поступает (Говяя !порция п -ppKà÷иваемой жидкости., :3 верхнем положении обратный клапан 4 ля к:.)ы 3Н«Т патрубок 6 камеры сг()рани я 5. и м самым иск:(ючая преждевременное:(опа(яние пс река чиваемой жидкости В камеру

Сt OPЯ:(IiЯ. !

3 стенке г;,п >мбкя 6 прс L; c!foTp«!3.;); реня(1!О< 01 Вер< I Hc ) 2 назначен((е l )Tnpcit 0 . О. (д(р>к>11)ать радаре>к(нис под клапаном 9.

;,!5! »рс 101 L3 ðà1ö(»HH»реждс(3рем(ННОГО под ь«мя клапана 9 из-за возможных утечек

I op!nit(L3 i„ iv! Pc H H«рс3 110p lI Bo(» Ko, 3 bi 0 1 1

H, l I I .«.1. t O 1 0.

Б«,I("L«TBH<) действия Внешнего атмосфсрIInго давления и собственного веса с-.î:!0 пер KH÷Hüàñìîé жидкости останавливается и

l! Hчинает возвратное движе IHP. В рабо ую кя.;(ер;. Г)ри этом обратнь:й клапан 4 3якрыьается, и жидкость начинает поступать через патрубок 6 в камеру сгорания 5. ,.цяг>ление под клапаном 9 поднимается и

Iin»i действием пружины 15 клапан начинает перемен„аться вверх (при закрытом ле:!сстковом клапане 15), при этом кля! янпое седло (3 оказывается смещенным вниз отIIocIlTcëüHî клапана 9, H горючая смесь черсз образовавшийся зазор пере-.екает из

Верхней камеры cãîðàíèÿ 5 в нижнюю. (1ерекачивяемяя жидкость, частично заII0. íÿÿ камеру сгорания 5. «оздает избыточ-! юс давление горючей смеси (такт сжатия).

Вблизи крайнего верхнего положения клапана 9 шток 12 пусковой рукояткой 14

4О ря pblBHåò контакты прерывяте !R H Запальная Веча 7 воспламеняет горючую смесь. (lI I I;) i3! ОРИ<» 1 (H ,".(г!5! 3HIIóñêà насоса следует открыть к;яп 17 и через воронку 18 залить в рябо45 о KHv>«py i. часть напорного трубопроВО,.H 2 I!pрекяч!3вяем > ю жидкость. Кран

3 i Kpbl b. 110.! b3 . яс(pуKOHTKL!м и 14, ;> рсмс«тить клапан 9 в крайнее нижнее 1:оложени=- (при этом камера сгорания 5 запол((я< - .я горючей смесью) и OT.-tócTHTB егo.

- (J

1 .Сли напорный труоопровод 2:!олность(о .ii» I0Л ПЕН ПС(!CКЯЧИВВЕМОЙ Ж ИДКОС > ЫО, TO IIE .р«,. Зс»)у«КО,! НаСОСа ер НЕОбХОДИМО СЛИТЬ.