Способ регулирования тепловой нагрузки котла при сжигании жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1204869 с5о 4 F 23 0 11!00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3726368/24-06 (22) 13.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. Ф 2 (71) Вологодский политехнический институт (72) Н.Н. Тюкин, Б,Ф. Глухов и А.П. Тюкина (53) 621.182.26(088.8) (56) Верховский Н.И. и др.. Сжигание высокосернистого мазута на электростанциях. M. Энергия, 1970, с. 423. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ КОТЛА ПРИ СЖИГАНИИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА путем изменения расхода предварительно подогретого до кипения легких фракций топлива через центробежную форсунку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью.повышения экономичности работы котла, расход жтщкого топлива изменяют путем его дополнительного подогрева.
204869 где с=/М Р вЂ” р "=(, т,) 1 1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания мазута в топках паровьгх и водогрейных котлов.
Целью изобретения является повышение экономичности работы котла.
На чертеже показана схема устройства подогрева топлива, с помощью которого может бьггь реализован способ регулирования.
Схема подогрева топлива содержит подлющий топливопровод 1, топливоподогреватель 2, топливоподогреватель 3, регулирующие задвижки 4-6, обратный топливопровод 7, топливопровод 8 на форсунку.
Горелочное устройство содержит патрубок 9, осевой цилиндрический канал 10, который разделен на осевой канал 11 с завихривающим устройством 12 и кольцевой канал 13, патрубок 14 с завихривающим устройством
15, кольцевой канал 16, осевую трубу 17 и форсунку 18.
Способ регулирования тепловой нагрузки котла при сжигании жидкого топлива осуществляют следующим образом.
Нижний уровень предварительного подогрева жидкого топлива определен условием Р„ = Р„,где Рп — упругость паров топлива в пространстве газового вихря форсунки; P< — давление среды, в которую происходит истечение. Он соответствует истечению через форсунку некипящей жидкости, следовательно, максимальному расходу топлива через форсунку и максимальной тепловой нагрузке котла.
Верхний уровень предварительного подогрева жидкого топлива определен условием Р jP>, где Р— давление пара в вьгходном сечении сопла форсунки, P — давление жидкости перед форсунВ кой, так как расход подогретого до температуры кипения легких фракций жидкого топлива, точнее, парожидкостной смеси, вьггекающей из сопла центробежной форсунки где f - площадь отверстия сопла, Х вЂ” удельный вес, жидкости, — коэффициент расхода центробежной форсунки при исте- ° чении парожидкостной смеси:„
У вЂ” весовое паросодержание топлива н соплоном отверстии форсунки, определяемое из условия термодина5 мического равновесия смеси;
J" — коэффициент расхода центробежной форсунки при истечении топлива при условии
Р„, Р„,, )0 Этот уровень предварительного подогрева жидкого топлива соответствует минимальному расходу парожидкостной смеси через центробежную форсунку и, следовательно, минимальной теплоной нагрузке котла.
Топливо под постоянным давлением подают по топливопроводу 1 н топливодоподогреватель 2, в котором его подогревают до температуры, соответствующей условию Р„ Л, . Далее в зависимости от тепловой нагрузки котла или через регулирующую задвижку 5 и топливопровод 8 подают непосредственно на форсунку 18, что соответствует максимальной тепловой нагрузке котла, или через топливоподогреватель 3, регулирующую задвижку 4 и топливопровод 8 на форсунку 18.В последнем случае тепловая нагрузка
30 котла будет соответствовать уровню подогрева топлива, подаваемого на форсунку 18.
Обратный топливопровод 7 и регулирующая задвижка 6 исключает влияние инерционности системы при резком снижении или повышении тепловой нагрузки, для чего уровень подогрева топлива после топливоподогренателя 3 поддерживают вьппе расходного íà форсунку 18. Изменяют расходный уровень подогрева топлива на форсунку 18 регулирующими задвижками 5 и 6.
При данном способе регулирования тепловой нагрузки котла на всех нагрузках, кроме максимальной, топливо подают в форсунку подогретым до температуры кипения легких. функций. В результате в осевую зону факела подают пары топлива, количество которых возрастает с возрастанием уров iQ ня подогрева топлива, т,е. снижением нагрузки котла. Остальное топливо подают в виде капель в переферийную зону факела.
Следовательно, при снижении тепловой нагрузки котла снижается количество топлива, поступающего в виде капель в периферийную зону факела.
Одновременно уменьшается диаметр ка1204869
Составитель Ю. Булкин
Техред А..Бойко Корректор Л. Пилипенко
Редактор M. Бандура
Заказ 8511/37 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035., Москва,. R-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пель, что облегчает процесс смесеобразования при снижении скоростей воздуха.
Пары топлива сжигают в центральном закрученном потоке воздуха, который подают через патрубок 9, осевой цилиндрический канал 10, осевой канал 11 с завихривающим устройством
12.
Капли топлива сжигают в периферийном закрученном потоке воздуха, который подают через патрубок 14 с завихривающим устройством 15 и кольцевой канал 1б. Капли топлива проходят предварительное смесеобразование в режиме окислительного крекинга в кольцевом прямоточном потоке воздуха, который подают через кольцевой канал 13.