Способ подготовки жидкого топлива для сталеплавильных печей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1204871 (б1) 4 F 23 D 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ф

" —.аЬ

®CF1"(>,; —,.".:.-,- „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 13,"

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т

Э (21) 3630313/22-02 (22) 03.08.83 (46) 15.01.86. Бюл. Ф 2 (71) Северо-западный заочный политехнический институт и Производственное объединение "Ижорский завод"(72) С.А. Апостолов, В.В. Лембовский, Л.Н. Муромский, Э.А. Нигматулин и М.А. Фильчагина (53) 662.75(088.8) (56) Авторское свидетельство ССГР

Р 170535, кл. F 23 D 17/00, 1963.

Авторское свидетельство СССР

Р 173788, кл. С 10 Е 1/04, 1963. (54)(57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО

ТОПЛИВА ДЛЯ .СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ, включающий введение в него частиц твердого наполнителя с последующим сжиганием топлива в печи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости (упрощения) способа, одновременно с введением наполнителя в топливо его продувают нагретым до 300-400 С воздухом, а в качестве наполнителя используют катализатор на основе окислов железа с размером частиц 1-10 мкм.

1204871

Составитель Г. Назарова

Техред A.Hîéêî Корректор Л. Пилипенко

Редактор M. Бандура

Заказ 8511/37 тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, R-35, Раушская наб„, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к производству стали в мартеновских, двухванных и других сталеплавильных печах, теплообмен в рабочем пространстве которьгх совершается преимущественно путем лучеиспускания, а топливом служит мазут или другие жидкие углеводороды, сжигаемые отдельно или в смеси с газообразным топливом.

Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса топливоподготовки.

Способ реализуется следующим образом. 15

Топливо сжигают в рабочем пространстве печи с помощью форсунок. В дымоотводящем канале устанавливают металлический змеевик для подогрева сжатого воздуха до 300-400 С. В дальней- 20 шем подогретым сжатым воздухом продувают топливо в реакторе.

Нижний предел температеры (300 "С) обусловлен началом достаточно интенсивного протекания реакций окисления топлива в реакторе. Верхний предел (400 С) ограничен условиями стойкости змеевика в потоке отходящих газов сталеплавильной печи. При этом, более высокой температуры воздуха 30 и не требуется, так как процессы окисления топлива в реакторе сопровождаются значительным тепловыделением и подъемом температуры. При разогреве продуваемого топлива к горячему воздуху добавляют холодный воздух.

В реактор вводят также катализатор реакций окисления топлива на основе окислов железа с размером частиц 1-10 мкм. Указанный размер частиц выбран из тех соображений, что более тонкое измельчение затруднительно, а более крупные частицы могут быстро оседать в трубопроводах, засорять форсунки и отлагаться B рабочем пространстве печи. Фракции

1 — 10 мкм легко выносятся из рабочего пространства потоком отходящих дымовых газов и не оказывают воздействия ча технологический процесс выплавки стали.

Достаточное количество катализатора (по опытным данным) 1-1,2 г на каждый килограмм топлива, что составляет -0,1Z от массы шлака и пыли, осаждающихся в шлаковиках мартеновской печи.

Сжатьй воздух вводят в топливо рассредоточенно, например через отверстия в днище реактора.

Барботирование пузырей воздуха через слой топлива в реакторе приводит к его интенсивному перемешиванию с порошком катализатора и быстрому протеканию окислительных процессов, в результате которых в топливе происходит синтез битуминозных материалов и рост показателя коксуемости полученного при продувке продукта.

При прочих одинаковых условиях величина показателя коксуемости растет пропорционально времени продувки. Вместе с тем возрастает и температура продукта частичного окисления топлива, причем горячий продукт по трубопроводу подают для сжигания в печь. Расход продукта регулируют с помощью клапанов.

Сжатьй воздух после выхода из реактора может быть использован для распыления топлива в форсунках той же печи.

Целесообразным является использование изобретения на мартеновских печах машиностроительных заводов, где в условиях работы на твердой завалке напряженность теплового режима особенно велика.