Устройство для наложения гирь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 G 01 G 1 28

/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 588473 (21) 3768124/24-10(22) 12.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Г.М. Козлов, Б.С. Ерофеев и Г.С. Лукина (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 588473, кл. G 01 G 1/28, 1976. (54)(57). УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ

ГИРЬ по авт. св. ¹ 588473, о,т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона нагружения в сторону его увеличения при одновременном повышении надежности работы

„,SUÄÄ 1204948 Д устройства, в не го введены дополнительные гиредержатели, выполненные в форме коробов, снабжениых ребрами жесткости, образующими в полости каждого короба ячейки для дополнительных гирь, при этом гиредержатели размещены по периметру коробов таким образом, что разъемные звенья каждого гиредержателя расположены в одной плоскости, на одном уровне каждого короба и жестко связаны с ним, а шток механизма нагружения снабжен . опорой, на которой соосно гиредержателям и конуснъм отверстиям верхне. го основания укреплены установочные конусные элементы.

1 12

Изобретение относится к области весоизмерительной техники, может быть использовано для автоматического наложения гирь в весах, а также при градуировке весоизмерительных и силоиэмерительных приборов.

По основному авт,св. Р 588473 известно устройство для наложения гирь, содержащее станину, гиредержатель с набором гирь и механизм нагружения со штоком. В устройстве гиредержатель выполнен в виде пав следовательно сопряженных и -соединенных подвижного относительно друг друга вдоль вертикальной оси и связанных со штоком механизма круже ния разъемных звеньев известной массы, каждое из которых содержит полый цилиндр с конусным отверстием в дне.

Цель изобретения — расширение диапазона нагружения в сторону его увеличения без потери точности измерения и повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для наложения гирь, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг.3 — несколько звеньев гиредержателя.

Устройство для наложения гирь содержит верхнее основание 1 с конусными отверстиями 2 (например, четыре .конусных отверстия), нижнее основание 3, механизм нагружения, смонтированный на нижнем основании симметрично относительно конусных от— верстий 2 и состоящий из силового цилиндра 4, внутри которого свободно может переМещаться уплотненный шток 5, снабженный опорой 6 с конусными элементами 7, расположенными соосно с конусными отверстияуи:.верхнего основания, датчик перемещеиия

8, неподвижная часть которого эакреп лена на цилиндре механизма нагруже ния, а подвижная часть связана с опорой, гири 9, выполненные по форме короба известной массы с ребрами жесткости 10, симметрично раэ,целяющими полость короба на ячейки для дополнительных гирь 11, например стандартных параллелепипедных гирь массой 20 кг каждая.

Форма короба может быть прямоугольной, цилиндрической и т.д. в зависимости от формы дополнительных гирь и их оптимального размещения в нем. Устройство содержит также гиредержатели 12, например четыре гиредержателя, расположенные парал04948 2 лельно и установленные соосно с конусными отверстиями 2 верхнего основания 1 и конусными элементами

7 опоры 6.

Для цилиндрической формы колобов оптимальное количество гиредержателей — три, обеспечивающих максимальную устойчивость гирь. Каждый гиредержатель выполнен в виде последовательно сопряженных и соединенных подвижно относительно друг друга вдоль вертикальной оси разъемных звеньев известной массы. Звенья каждого гиредержателя расположены по вертикали .в одной плоскости между собой и на одном уровне с каждым коробом и жестко связаны с ним.

Верхний короб снабжен серьгой 13, взаимодействующей с призмой 14

УО

У5 нагружаемого прибора (не показан), вершина которой расположена симметрично относительно осей гиредержателей.

Каждое звено (см. фиг. 3) гиредержателей содержит полый цилиндр 15 с конусным, обращенным основанием вверх, отверстием 16 в дне 17, сопряженным с конусной головкой 18 на штоке 19 и с сопряженными поверхностями, например, в нижней части конусной впадиной 20, а в верхней части конусным выступом 21.

Посредством, например, резьбового соединения конусной головки 18 со штоком 19 производится регулировка зазора Б. На боковой поверхности цилиндра выполнен 1 -образный паэ 22 для прохождения конусной головки 18 и штока 19 при боковом смещении звена гиредержателя относительно предыду40 щего или последующего. Шток 19 выполнен высотой не менее суммы толщины дна 17 и конусной впадины 20 полого цилиндра, чтобы обеспечить положение конусной головки 18 над дном 17 при совмещении верхнего торца звена с нижним торцом последующего вверх звена. Кроме того, полый цилиндр снабжен фланцем 23, параллельным Т-образному пазу, с о отверстиями. Устройство также содержит штуцеры 24 и 25.

Устройство для наложения гирь работает следующим образом, В исходном состоянии устройства

5 шток 5 механизма нагружения находится в верхнем положении, полости под поршнем и над поршнем заполнены жид костью, штуцеры 24 и 25 закрыты. Ниж1204948

12 няя гиря, опираясь конусными впадинами звеньев гиредержателей 12 на сопряженные с ними конусные элементы 7 опоры 6, центрируется и своей массой через шток 5, поршень штока и жидкость под поршнем нагружает нижнее основание 3. Вторая снизу гиря, сопрягаясь конусными впадинами своих звеньев гиредержателей по конусуым выступам 21 звеньев гиредержателей,нижней гири, центрируется по ним и добавляет свою массу (с дополнительными гирями 11 или без них) на нижнее основание и т.д. Верхняя гиря, сопрягаясь конусными впадинами своих звеньев гиредержателей по конусным выступам звеньев гиредержателей предыдущей снизу гири, также центрируется по.ним, добавляет свою массу (с дополнительными гирями или без них) на нижнее основание и одновременно прижимается конусными отверстиями верхнего основания, расположенными соосно с конусными элементами 7 опоры 6. В таком положении гирь 9 серьга 13, жестко связанная с верхней гирей, выведена иэ за— цепления с призмой 14, а масса всех гирь 9 (с дополнительными гирями 11 или беэ них) нагружает нижнее основание.

При подаче гидравлического давления в штуцер 25 механизма нагружения (при этом производится дренирование полости под поршнем через штуцер 24) шток 5 с опорой 6 начинает

10 движение вниз. Все гири 9, опираясь через звенья гиредержателей, расположенных по периферии гирь, на опору

6 по сопряженным поверхностям также начинают двигаться вниз.

Установка и снятие гири (для поверки массы, изменения количества и др.) производится путем бокового смещения по направлению T-образного

20 паза соседних гирь относительно друг друга. Верхний торец звена каждого гиредержателя нижней гири скользит с определенным зазором по нижнему торцу звена гиредержателей

25 верхней гири, а штоки с конусными головками проходят по T-образному пазу полых цилиндров.

1204948

Фиг. 2

Составитель Н. Иванов

Редактор О. Колесникова Техред Т.Тулик

Корректор M. Максимишинец

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 8516/41 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5