Агрегат резки подстилочного торфа

Иллюстрации

Агрегат резки подстилочного торфа (патент 120496)
Агрегат резки подстилочного торфа (патент 120496)
Агрегат резки подстилочного торфа (патент 120496)
Показать все

Реферат

 

М 120496

Класс 10с, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Продо, Ю. Д, Хирв, О. Я. Валинг

АГРЕГАТ РЕЗКИ ПОДСТИЛОЧНОГО ТОРФА

Завалено 15 октябри 1958 г. за Ма б10291/22 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене нзобрете|шй» М 12 за 1959 г.

Агрегаты резки кускового подстилочного торфа, выполненные в виде прицепного орудия трактора, состоящие из ди,"ковых ножей и подрезающих двухсторонних лемехов, известны.

Также известно применение для механизированной поперечной резки кускового подстилочного торфа барабана-секача, оснащенного ножами, Известные агрегаты обладают рядом недостатков, основными из которых являются: ложная схема работы, засорение режущих органов, значительное количество трущихся и быстро изнашива1огцихся поверхностей и т. д.

В описываемом изобретении эти недостатки в значительной мере устранены благодаря использованию барабана-секача в качестве ходового колеса-катка при тран,"портном положении агрегата.

На фиг. 1 схематически изображен оощий вид агрегата резки подстплочного торфа; на фиг. 2 — транспортное и рабочее положение барабана.

Агрегат состоит из двух основных узлов: переднего режущего узла 1 для продольной резки отделяемого от поверхности залежи пласта и барабана-секача.2, примененного для поперечной резки на куски разрезанных передним органом лент, отрывания этих кусков от грунта и поднятия их на некоторую высоту.

Передний режущий узел;"остоит из нескольких параллельно расположенных дисков 3 и установленного сзади дисков горизонтального лемеха 4, предназначенного для подрезки отделяемых от поверхности залежи торфяных лент. Лемех снабжен чистителем 5, предотвращающим попадание корней в промежуток между средним дисковым ножом и стойкой лемеха, Барабан-секач являет,"я одновременно рабочим органом и ходовым колесом-катком. На барабане эксцентрично укреплены ножи 6, осуществляющие поперечную резку торфяных лент на куски, отрыв их от грунта, поднятие и разбрасывание кусков на поверхности залежи для сушки.

¹ 120496

Для перевода барабана в транспортное или рабочее положение на торце барабана установлена муфта сцепления 7, включаемая рычагом 8.

С помощью муфты сцепления коленчатый вал 9 барабана изменяет положение ножей таким образом, что они при движении агрегата выходят из барабана.

Для снятия кусков торфа с барабана на нем установлены толкатели 10, представляющие собой подпружиненные планки. Узлы агрегата смонтированы на одной раме, передний конец которой превращен в прицепное устройство трактора. Задний конец рамы упирается в концевые шейки коленчатого вала барабана-секача.

Предмет изобретения

Комитет но делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Семенов Гр. 35

Подп, к печ. 10.VI-59 г.

Тираж 780 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3980

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Агрегат резки подстилочного торфа, выполненный в виде прицепного орудия трактора, состоящий из дисковых ножей, снабженных лемехами, предназначенными для продольной резки и отделения от поверхности залежи пласта торфа и барабана-секача, расположенного за дисками и оснащенного ножами для поперечной резки торфа, отличающийся тем, что, с целью применения барабана-секача в качестве ходового колесакатка при транспортном положении агрегата, на торце барабана y;""òàíoâлена муфта сцепления, изменяющая положение коленчатого вала барабана, несущего ножи, расположенные эксцентрично по отношению к барабану как при рабочем, так и транспортном положении агрегата.

2. Форма выполнения агрегата по п. 1, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью сталкивания кусков торфа с барабана, на последнем установлен толкатель, остоящий из подпружиненного и пропущенного через обод барабана стержня, несущего на конце планку, сталкивающую торф с барабана при выдвижении стержня, находящегося под воздействием вращающегося ролика, укрепленного на раме агрегата.