Устройство для тарировки датчиков крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО 1.1ИАЛИСТИЧ ЕСТ(РЕСПУБЛИН
15 ) 4 G 01 Ь 25/00.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (2I) 3751483/24-10 (22) 28.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Н.Е,Моисеев (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 484421, кл. G 01 L 25/00
1973.
Авторское. свидетельство СССР
¹- 993072, кл. G 01 1 25/00, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ
ДАТЧИКОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА,содержащее установленные в корпусе приводной и последовательно располо„„Я0„„12О4984 А женный с ним промежуточный валы, соединенные посредством шестерен с валом узла нагружения крутящим моментом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения устройства, на валу узла нагружения шеогерни установлены жестко, а подвижная шестерня установлена на приводном валу с возможностью поворота и связана с ним через подпружиненные тормозные элементы, жестко соединенные с приводным валом, при этом коэффициент передачи узла нагружения не равен единице.
М= — 1о
ЗО гДе N1,И,N „И число зубьев шестерен 7,9,14,13 соответственно определяют прило" женный к валу датчика крутящий момент М.
Составитель А.Монахов
Редактор С.Лисина Техред Т.Тулик Корректор A Тяс «»
Заказ 8518/43 Тираж 896 Подписное
ЪНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к измерительной технике и может быть испол«-. îr»àío для тарировки датчиков крутящего момента, а также при исследовании динамических характерис-тик и проведении ресурсных испытаний датчиков крутящего момента.
Цель изобретения — повышение точности измерения и упрощение уст1»о»яств а.
11а чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Устройство для тарировки датчиков крутящего момента содержит установленные в корпусе два соосных ва»1: 1 и 2, расположенные дополнится«по с зазором между торцами.
8п1ил 1 и 2 расположены в корпусе
«а î rnpax 3 качения. Вал 1 связан муфтой 4 с приводным двигателем
5. На валу 1 жестко закреплены диски 6, расположенные по разные стороны ат шестерни 7, установленной на подшипнике. Диски 6 и шестерня
7 связаны посредством подпружиненных тормозных элементов 8. На валу
2 жестко закреплена шестерня 9.
Посредством шестерен 7 и 9 соосные валы связаны с узлом 10 нагружения крутящим моментом. Узел 1О состоит нз расположенного в корпусе на опорах 11 качения вала !2 с жестко установленными на нем шестернями 13 р 14, Устройство работает следующим . образом.
Приводной двигатель 5 с моментом кручения на собственном валу М при204984 2 водит во вращение вал датчика 15, имитируя рабочие обороты с частотой Я . При соответствующем подборе количества зубьев шестерен
9, 14, 13, 7 подвижная шестерня
7 вращается с большей скоростью, чем вал 1 и жестко закрепленные на нем диски 6. При этом замкнутый контур — вал датчика 15, вал 2, 1О шестерни 9 и 14, вал 12, шестерни
13 и 7, тормозные элементы 8, диски 6, вал 1, вал датчика 15, оказывается дополнительно нагружен моментом кручения М,, создаваемь»м силами трения между шестерней 7 и ди ками 6.
В процессе тарировки датчика крутящий момент М, приложенный к его валу, определяют следующим образом.
»О Электроизмерительным прибором 1,ваттметром) измеряют мощность
У приводного двигателя. Прибором для измерения угловой частоты вращения (тахометром) измеряют ско75 рость (,1, вращения вала двигателя (ваттметр и тахометр не приведены) и по извести м значения И,,Л2,из, И по формуле