Устройство для измерения износа протектора шины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1204992
А 114 6 О1 М 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц.
К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3652271/27-11 (22) 17.10.83 (46) !5.01.86. Бюл. Р 2 (7l) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) П.Н.Синкевич, Г.А.Лопух, Н.Н.Синкевич,-А.Н.Вичик, Г.И.Гедроить и В.Б.Тельтевский (53) 629.1)3.012.5(088.8) ,(56) Повьппение надежности, долговеч- ности и тягово-сцепных качеств тракторов. Сборник Минвуза. Выпуск 1, M., 1976, с. 63-65. (54)(57) i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее рамку с направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена первая нониусная рамка с измерительной планкой, на которой с возможностью про— дольного перемещения установлена вторая нониусная рамка с измерительной головкой, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения точности, измерительная планка установлена с возможностью поворота во- круг своей оси, а вторая нониусная рамка снабжена установленной с возможностью поворота в плоскости, па.раллельной упомянутой оси, направляющей, в которой с возможностью продольного перемещения установлена измерительная головка.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что измерительная головка выполнена в виде корпуса со стаканом, установленным на нем с возможностью перемещения по направлению, параллельному направляющей второй нониусной рамки, в поло120499? стях корпуса и стакана размещ н щуп, подпружиненный относительно стакана и снабженный кольцевым выступом для взаимодействия с кольцевыми контактами„ которые выполнены на внутренней поверхности полости стакана.
Изобретение относится к приборам замера износа протектора шин и может быть использовано при исследованиях износа шин.
Цель изобретения — повышение точности.
11а фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для измерения износа протектора шины, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг.l, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5вид Г на фиг. 1, на фиг. 6 — измерительная головка, разрез.
Устройс во для измерения износа протектора шины состоит из рамки 1, на которой прикреплены стойки 2. В направляющих рамки 1 установлена нониусная рамка 3, в корпусе которой с возможностью поворота установлена измерительная планка 4. На одном конконце последней установлен флажок 5, а самопроизвольный поворот измерительной планки 4 относительно нониусной рамки 3 фиксируется гайкой
6. На направляющих рамки 1 и измерительной планки 4 нанесена шкала. На измерительной планке 4 с возможностью перемещения установлена нониусная рамка измерительной головки
7, к которой через ось.8 и винт 9 прикреплена направляющая 10 и по ней перемещается измерительная головка 11, фиксация которой на направляющей 10 производится эксцентриковым фиксатором 12. Направляющая
10 после расстопорения винта 9 имеет возможность поворачиваться относительно оси 8 в измерительном секторе 13.
Измерительная головка 11 состоит из ползуна-корпуса 14, во внутренней полости которого размещен
> щуп 15. Ползун-корпус 14 снабжен рукояткой 16, выполненной в. виде стакана, свободно насаженной на корпус и зафиксированной в пазу )7
5 с помощью винта 18. Рукоятка 16 опирается своими внутренними заплечиками на цилиндрическую пружину
19, которая своим вторым концом опирается в кольцевой выступ 20 на щупе 15. Во внутренней полости рукоятки 16 выполнены кольцевые контакты 21, которые замыкаются кольцевым выступом 20 на щупе 15, В нижней части рукоятка закрыта крышкой
15 22.
На ползуне-корпусе 14 рукоятка
16 стопорится эксцентриковым фиксатором 23. Контакты 21 на рукоятке
16 связаны с сигнальной лампочкой
20 1 не показано3. На ползуне-корпусе
l4 в сопрягаемой части со щупом
15 и на щупе 15 нанесены шкалы для отсчета показаний износа.
Устройство работает следующим образом.
Предварительно устройство устанавливается стойками 2 в заранее подготовленные точки на шине. С целью обеспечения постоянства за30 мера износа протектора, в шину в местах установки стоек 2 навинчиваются специальные вставки, например шурупы. Затем в зависимости от исследуемого типа шины ползун-корпус 14 измерительной головки ll устанавливается в определенном положении на направляющей 10 и фиксируется эксцентриковым фиксатором 12.
Контакт лампочки закрепляют на щ одном из кольцевых контактов 21 рукоятки 16, программируя таким образом усилия нажатия щупа 15 на протектор. Предварительно перемещением нониусной рамки 3 по направляющим рамки 1 и нониусной рамки измерительной головки 7 по измерительной планке 4 щуп 15 вставляется над точкой замера. При этом фиксируются значения нониусной рамки 3 на направляющей рамке 1 и нониусной рамки измерительной головки 7.
Затем выставляют щуп 15 перпендикулярно плоскости точки замера протектора шины. Для этого винт 9 освобождается и направляющая 10 поворачивается относительно оси 8 в секторе 13 до установления щупа 15 перпендикулярно поверхности шины, например, в продольной плоскости, а после освобождения измерительной планки 4 с помощью гайки 6 поворотом измерительной планки 4 относительно нониусной рамки 3 щуп 15 устанавливается перпендикулярно поверхности шины, например, в поперечной плоскости. При этом фиксируются значения углов поворота направляющей 10 в секторе 13 и изме1204992 4 рительной планки 4 относительно но-. ниусной рамки 3.
После установки щупа 15 перпен,дикулярно плоскости замера над точ-! кой замера производится процесс замера путем перемещения рукоятки 16 относительно ползуна-корпуса 14.
Заплечики рукоятки упираются в один
1О конец пружины 19 и сжимают ее. При этом пружина воздействует через кольцевой выступ 20 на щуп 15. Последний упирается в протектор шины.
Усилие рукояткой 16 создается до тех пор, пока кольцевой выступ 20 не замыкает заданный кольцевой контакт 21. После замыкания контактов загорается сигнальная лампочка, а рукоятка 16 фиксируется на ползунекорпусе 14 эксцентриковым фиксатором 23. Затем производится отсчет по шкале на ползуне-корпусе 14.
Разность показаний индикатора до и.после испытаний является значением износа протектора покрышки.
1204992
130499?
Заказ 8518/43
Тираж 896 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В.Ильина
Редактор С.Лисина Техред Т.Тулик Корректор И.Муска