Механизм поворота направляющих лопаток осевой турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СВОЗ СОНЕТС1-!Их
СО! !1.!АЛИСТ1!ЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛ1,!Н.. А;. 2О562 I
ОГ1ИОАЙКЕ .ЗОБРЕ1 ЕНИЯ
Н ABTQPCHGMV ОБИДЕ ПЛЬС:тьъ
ЮФОЗЙФФП ИЮИЗИВИМ ЕЖТЗ ЙВЭЗТЗЪЙЪЖТсййййй7В«ЙЬЧЗЕФТВсу ЮФ %ЕЖ « аю%т РГЛЕХОйхз?л сесГХ й. ФсйтюЯ - хн%УРЙЛЕЮА И (46) 5. 06, 93 . ьюл. .," 22 (21) 3728313/06 (22) !6,04.84 (72) В.Н.Мерлис.
ГОсудАРстВеннь!Й нОмите сссР
ПО ДГ Г!АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (56) Лвторское свидетельство СССР
Р 450896, кл, I" О! D 9/02, 1974.
Лвторское свидетельство СССР
11 4 53487, кл. Р 0! D 9/02, 1976. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА !1ЛПРЛВЛЯЛПИХ ЛОПЛто! 0СЕВОЙ ТУР!!ОЙ!ЛП1ИНЫ, содержащий привод; 7товоротные рычаги, соединенные с хвостовихами направляющих лопаток, установленных на двух 01торных поцшн tttwtках в корпусе турбомащины, и синхро1), Е 0! !1 9/02, Е 04 1) 27/Pp
29/56 низпруюш;:.» кольцо, выполненное в виде тяг, юарнирно соединенных между обой посредством осей,закрепленных в держателях, установленных tt"..;tpóãîtt конце поворотных рычэго», отличающийся тем, .ч-го, с целью умень|пения усилия н» приводе путем снижения момента трения, концы поворотных рычагов, связанных с синхронизирующим .кольцом, выполнены в виде вильчатых npoiitIlit с отверстиями в последних, а держатели снабжены двумя цилиндри ческими шипами, симметрично расположснными относительно осей и установленными в отверстиях проушин.
1205621
М33хлни 3м ИО 33. 1
О т л и что держлтелмоугольной боковь3х стен1 и 2, о тем, что повоE. И3 ме жду ющийс я тем, .И3 t t,ttl<3JtltP ttt,t В 3333 Å ПР
Р31ЛЗКИ C ОТНЕPt. .ТИЙМИ В кях. .! . Механизм 33О 3333. личлющийсят рот3.ые рычаги устяновл
Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в механизмах поворота направ..ля3ощнх лопаток осевой турбомашины.
Целью изобретения является уменьшение усилия на приводе механизма поворота направля3ащих лопаток путем снижения момента трения., На фиг. 1 показан механизм поворота направляющих лопаток в продольном разрезе, нл фиг. 2 — сечение Л-A «a Фиг. 1.
Механизм поворота направляющих лопяток осевой турбомашины содержит привод (на фиг.. не показан), поворотные рычаги 1, соединенные с хвостовиклми 2 направляющих лопаток 3; устяновленных на двух опорных подшипниках 4 в корпусе 5 турбомашины, и синхронизирующее кольцо, выполненное в виде тяг 6, шарнирно соединенных между собОй посредством Осей 7, закрепленных в держателях 8, уста-. новленных нл другом конце поворотных рычагов 1. Концы поворотных.рычлгов l, свяэднные с синхронизиру333ЩИ33 КОЛЬЦОМ, ВЫПОЛНЕНЫ В ВИДЕ ВИЛЬ" чятых проушин 9 с отверстиями в последних, а держатели. 8 снабжены дву мя цилиндрическими шипами 10, симметрично расположенными относи.тельно осей 7 и установленными в отверстиях проушин 9.
Держатели 8 имеют форму прямоугольной рамки с отверстиями для осей 7 на боковых стенках.
ОПОРИЫМИ ПОД33НН!НИКЛМИ ХВОСТОРИКОВ
И ВЬ333ОЛ33ЕНЫ РЯЭЪЕМ33ЬЗМИ.
4. Мехяиизм по и. I, О т л и ч а 3о шийся тем, что нл вильчятой проушине установлен стакан с подпружиненным упорным подшипииком и подвижными упорами, контактирующими с шипом держателя, Ф
Для удобст33 .3 монтажа поворотные рычаги I установлены между опорными подшипниками 4 и выполнены раэьемными.
Соосно одному из шипов 1О держателя 8 на вильчатой проушине 9 установлен стакан 11 с подпружиненным упорным подшипником 12 и подвижными упорами 13, 14, контактирующими с шипом держателя 8 с зазором О .
Механизм поворота направляющих лопаток сообщается с приводом через шлицевую муфту 15, установленную соосно поворотному рычагу I на хвостовнке 2 лопатки 3.
При передаче вращения от привода через шлицевую муфту 15 на один или пару диаметрально противоположных приводных рычагов 1, последЪ ние поворачиваются на заданный угол и через держатели 8 и оси 7 пере" мещают синхрониэирующее кольцо тяг
6 в окружном напрлвлении концентрично корпусу 5 турбомашинь3 и вдоль продольной оси корпуса. Вследствие шарнирного соединения держателей
8 с рычагами 1 и с кольцом тяг 6, а также 33лличия зазора 8 обеспечивается свобода углового перемещения рычлгов 1 относительно плоскости кольца тяг 6 и компенсация их радиального перемещения относительно осей 7 как при работе меха33измл поворота, так и при тепловом расширеш3и корпуса турбомдшины.
Составитель А.Сафонов
Техред М.Пароцай Корректор A.Kîçîðèý
Редактор Н.Коган
Тирад Подписное
В!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д, 4/5. Заказ 2373
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4