Устройство для измерения и регулирования угловых скоростей и ускорений вала

Иллюстрации

Устройство для измерения и регулирования угловых скоростей и ускорений вала (патент 120568)
Устройство для измерения и регулирования угловых скоростей и ускорений вала (патент 120568)
Устройство для измерения и регулирования угловых скоростей и ускорений вала (патент 120568)
Устройство для измерения и регулирования угловых скоростей и ускорений вала (патент 120568)
Показать все

Реферат

 

Класс 2)с, 64;, 21с, 645т

42о, 2о> № 120568

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Кочеров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВЫХ

СКОРОСТЕЙ И,УСКОРЕНИЙ ВАЛА

Заявлено апреля 1958 г. за № 596055 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1959 r. с присоединением заявок ¹ 598416 и 598417 от 26 апреля 1958 г.

Приоритет по п. 1 от 1 апреля 1958 г., по п. 2 от 26 апреля 1958 г.

Предлагаемое устройство для измерения и регулирования угловых скоростей и ускорений вала предназначается в основном для использования в системах автоматического регулирования скорости и нагрузки первичных двигателей в качестве исполнительного органа, имеющего электрический вход и механический выход и воздействующего непосредственно на побудительную систему указанного регулятора.

В основу предлагаемого устройства положено применение двух асинхронных машин с общим валом.

Статоры этих двух машин выполнены с числом пар полюсов, разнящихся на единицу так, что их синхронные скорости отличаются на одну ступень, т. е. если, например, синхронная скорость одной машины п1=600 об/мин., то синхронная скорость второй а =500 об/мин. Валы короткозамкнутых роторов этих машин соединены между собой через крутильный динамометр.

Обмотки статоров соединены параллельно таким образом, чтобы вращение магнитных полей обеих машин было направлено в одну сторону, и получают питание от пендаль-генератора, приводимого во вращение от контрольного вала.

При подаче напряжения нормальной частоты устройство приходит во вращение, причем машина, имеющая большее число синхронных оборотов, работает в режиме асинхронного двигателя и передает через вал мощность другой машине, имеющей меньшее чи;ло синхронных оборотов и работающей в режиме асинхронного генератора. Этот асинхронный генератор возвращает мощность источнику питания — пендельгенер атору.

Возникающий при этом момент между валами роторов обеих машин измеряется введенным между этими валами крутильным динамометром.

j¹ 120568

Выходной элемент этого динамометра (стрелка, шпиндель, штифт) используется как выходной орган всего устройства в целом, перемещение которого определяется параметрами подведенного к входу устройства переменного тока. Зависимость момента от напряжения позволяет использовать предлагаемое устройство для управления нагрузкой агрегата в функции тех или иных электрических параметров.

Так как момент зависит также и от частоты, то устройство может быть использовано и в качестве измерительного органа регулятора скорости.

В качестве управляющих параметров могут быть также использованы одновременно частота и напряжение, подаваемые на вход устройства, дающего на выходе одну механическую величину.

Простой анализ устройства показывает, что при равенстве моментов инерции обеих машин, т. е. генератора и двигателя, оно реагирует только на скорость вращения контролируемого вала.

Соответствующим выбором соотношения моментов инерции роторов двигателя и генератора можно регулировать величину и знак коэффициента усиления (постоянная времени) по ускорению, соответственно изменяя величину воздействия устройства по ускорению, Если момент инерции генератора больше момента инерции двигателя, то механическая величина на выходе устройства зависит как от частоты питающей сети, так и от скорости ее изменения и согласована с ними по знаку.

Предлагаемое устройство может быть выполнено также и без крутильного динамометра, соединяющего валы роторов обеих асинхронных машин. Для достижения при этой упрощенной конструкции того же технического эффекта, роторы выполняются со скошенными пазами и закрепляются на общем аксиально подпружиненном валу.

На фиг. 1 и 2 схематически показаны два варианта предлагаемого устр о йств а.

На фиг. 1, изображающей устройство с крутильным динамометром, обозначено: 1 — статор асинхронной машины, работающей в режиме двигателя; 2 — ее внутренний статор; 8 — ее полый ротор; 4 — статор машины, работающей в режиме генератора; 5 — ее короткозамкнутый ротор; 6 — кинематическая часть динамометра; 7 — его силовая часть (уравновешивающее устройство); 8 — подшипники скольжения, обеспечивающие возможность осевого смещения ротора двигателя; 9 — радиально-упорный шариковы" ; 10 — его радиальный шариковый подшипник; 11 — штифт на конце вала двигателя; 12— гидравлический усилитель; 18 — пендель-генератор.

Как видно из фиг. 1, ротор 5 генератора занимает постоянное по высоте положение в пространстве, что обеспечивается радиально упорным подшипником 9. Ротор 8 двигателя смещается в подшипниках 8 вдоль свсей оси в зависимости от момента, передаваемого с вала двигателя на вал генератора, т. е. в зависимости от частоты питающей сети.

Выходом устройства служит штифт 11, являющийся продолжением вала двигателя.

При появлении ускорения, вследствие разницы моментов инерции роторов генератора и двигателя, нижняя полумуфта динамометра, соединенная с легким ротором 8 двигателя, двигаясь в сторону ускорения быстрее верхней полумуфты, соединенной с массивным ротором 5 генератора, «проскальзывает» относительно нее, обусловливая дополнительное осевое смещение ротора двигателя, являющееся функцией коэффициента усиления по ускорению и величины ускорения. Таким образом, обеспечивается воздействие устройства по ускорению.

В варианте устройства, изображенном на фиг. 2 и выполненном без динамометра, асинхронные машины имеют роторы (8à — двигателя и

5а — генератора) со скошенными пазами.

Штифт 11 закреплен на конце общего вала двигателя и генератора.

Наклон этих пазов согласован таким образом, что осевые усилия как от вращающего момента двигателя, так и от тормозного момента № 120568 генератора направлены в одну сторону (на фиг. 2 — вниз), и, следовательно, складываются. Направление вращения вала, несущего оба ротора, выбирается таким, чтобы суммарное осевое усилие было направлено в сторону уравновешивающего устройства 7. Подшипники скольжения о, установленные в обоих щитах агрегата, обеспечивают возможность осевого смещения вала.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения и регулирования угловых скоростей и ускорений вала первичного двигателя, содержащее две асинхронные машины с общим валом, отличающееся тем, что, с целью получения на выходе устройства механического перемещения, пропорционального контролируемому параметру или электрическому управляющему сигналу, валы короткозамкнутых роторов указанных машин связаны через крутильный динамометр, а параллельно соединенные обмотки статоров, имеющих число пар полюсов, разнящееся на единицу, питаются электрическим током от пендель-генератора, приводимого во вращение от контролируемого вала.

2. Видоизменение устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения крутильного динамометра, асинхронные машины имеют роторы со скошенными пазами, снабженные короткозамкнутой обмоткой типа «беличьей клетки», си.дящие на обгцем аксиально подпружиненном валу. № 120568

Фиг 3

ПОПРЛВКИ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 01

Подп, к печ. 2Х1-59 г.

Тираж 1110 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Сбъем 0,34 п, л Зак. 3748

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14.

1. На стр, 1 строку 11 снизу следует читать; «роиу, и получают питание от пепдель-генератора, приводимого во враще-»

2. На стр,.2 строку 1 снизу следует читать: «как от вращающего момента двигателя, так и от тормозящего момента»