Поршневой двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОКИ СОВЕТСКИХ
ONIIW5
РЕСГ1УБЛИН ив an (59 F 02 F 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Г
/Ц..р/ (21) 3707434/25-06 (22) 24.02.84 (31) A663/83 (32) 25.02.83 (ЗЗ) AV (46) 15.01.86. Вюл.Р 2 (71) Штейр-Даймлер Пух А.Г. (AT) (72) Томас Висек (АТ) (53) 621.430(088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ
1Ф 2801431, кл. F 02 Г 7/00, опублик.
1980. (54) (57) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий силовой блок, состоящий из цилиндров, головок цилиндров, поршней, шатунов, коленчатого вала с коренными подшип- . никами и установленный во внешней ванне при помощи маслонепроницаемых кольцеобразных, изолирующих от кор-, пусного шума опорных элементов, расположенных коаксиально коленчатому валу на торцовых сторонах блока во внешней ванне, выполненной иэ двух соединенных винтами частей, причем уплотнение по верхнему краю ванны и блока выполнено только маслонепроницаемым, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, плоскость разъема соединенных винтами частей внешней ванны выполнена по оси коленчатого вала, а опорные элементы закреплены между частями внешней ванны при помощи связанных с ними наружных колец.
Изобретение относится к машиностроению,. в частности двигателестро/ ению, а именно к устройствам масляного уплотнения, изолирующим корпусной шум двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение долговечности устройства масляного уплотнения, изолирующего корпусной шум двигателя внутреннего сгорания.
На фиг.1 представлен фрагмент двигателя внутреннеro cropания; на фиг.2 - двигатель внутреннего сгорания, вид с торца; на фиг.3 —вариант двигателя внутреннего сгорания согласно фиг.l, разрез.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит силовой блок, сОстОящий иэ цилиндроВ, ГОлОВОк цилиндров, поршней, шатунов, коленчатого вала 1 с коронными подшипниками, и установлен во внешней ванне 2 при помощи маслонепроницаемых, кольцеобразных, изолирующих от корпусного шума опорных эле.ментов 3, выполненных из упругого материала, расположенных коаксиально коленчатому валу 1 на торцовых сторонах силового блока во внешней ванне 2, выполненной из двух соединенных винтами 4 частей
5 и 6, уплотнение по верхнему краю ванны 2 и силового блока (не показано) выполнено только маслонепроницаемо, причем плоскость
7 разъема соединенных винтами 4
1205784 2 частей 5 и 6 внешней ванны 2 выполнена по оси коленчатого вала 1, а опорные элементы 3 закреплены между частями 5 и 6 внешней ванны
2 при помощи связанных с ними наружных колец 8. Со стороны коленчатого вала 1 опорные элементы 3 опираются на внутренние кольца 9, причем наружные 8 и внутренние 9
10 кольца соединены с опорным элементом
3 при помощи вулканизации. Внутренние кольца 9 соединены с силовым блоком или с коренными подшипниками
10 коленчатого вала
I5 Согласно фиг. 3 опорные элементй
3 опираются на внутренние кольца
9 и зажаты в цилиндрических пазах (не показаны) обеих частей 5 и 6 внешней ванны 2.
20 Выполнение плоскости 7 разъема проходящей через ось коленчатого вала 1 позволяет удерживать опорные элементы 3 с наружными кольцами 8 только за счет зажима винтами 4
25 частей 5 и 6 внешней ванны 2, т.е ° позволяет исключить применение специальных винтов дпя фланцев двигателя. Так как опорные элементы 3 закрепляются не через фланцы, возможны при обработке большие допуски по отношению к оси коленчатого вала, которые компенсируются устройством, исключая напряжения внутри опорных элементов, что повы35 шает срок их службы, Возможен вариант использования устройства без наружного кольца 8.
1205784
Рис, р (Риг, 3
ВНИИПИ Заказ 8551/62 тирдщ 524 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4