Стоговоз тракторный полунавесной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 D 90/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у у
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ У
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3651072/30-15 (22) 01.07.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Балаковский филиал Саратовского политехнического института (72) M.Â. Федоров, А.Н. Затенацкий и В.M. Столь (53) 631.364.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 865203, кл. А 01 D 87/12, А.01 D 90/00, 1979. (54)(57) 1. СТОГОВОЗ ТРАКТОРНЫЙ
ПОЛУНАВЕСНОЙ, содержащий две имеющие вертикальные стенки грабельные секции, передняя из которых установлена на тракторе посредством г равлической навески, а задняя снабжена опорными колесами и механизмаÄÄSUÄÄ 1205815 A ми их подъема, имеющими ограничители перемещения и. связанными с трособлочной системой, содержащей лебедку и соединяющей грабельные секции, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы и упрощения конструкции, механизмы подъема колес выполнены в виде поворотных кронштейнов, имеющих фрикционные тормоза и связанных с трособлочной системой.
2. Стоговоз по п.1, о т,л ич а ю шийся тем, что поворотные кронштейны выполнены П-образными.
3. Стоговоз по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что ограничители максимального перемещения выполнены в виде упоров.
1 205815
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для перевозки грубых кормов.
Цель изобретения — повышение надежности работы стоговоза и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлен стоговоз тракторный полунавесной, общий вид; на фиг,2 — поворотные кронштейны и трособлочная система, вид сверху, на фиг.3 — поворотные кронштейны с колесом в транспортном положении, вид сбоку.
Стоговоз тракторный полунавесной состоит из передней грабельной секции 1, установленной на тракторе 2 с помощью гидравлической навески, задней грабельной секции 3, снабженной опорными колесами 4 и механизмами их подъема в виде поворотных кронштейнов 5, имеющих фрикционные тормоза 6 и связанных с трособлочной системой 7, содержащей лебедку 8 и соединяющей грабельные секции 1 и 3 стягивающими тросами 9.
Поворотные кронштейны 5 выполнены
П-образными. Механизмы подъема опорных колес -4 имеют ограничители максимального перемещения в виде упоров. 10. Фрикционные тормоза 6 содержат тормозные ленты 11 с натяжными 12 и опорными 13 тягами и разьемные тормозные барабаны 14, установленные с помощью разъемных подшипников 15 на цапфах 16 задней грабельной секции 3. Трособлочная система 7 снабжена блоками 17 и имеет кольца 18 для разъединения тросов 9.
Стоговоз тракторный полунавесной работает следующим образом.
Задняя грабельная секция 3 доставляется к стогу на передней секции 1 с задвинутыми внутрь секции и зафиксированными в этом положении с помощью тормозов 6 опорными колесами 4. Для погрузки стога она выгружается передней грабельной секцией 1 на почву, направляется пальцами под стог. Передняя секция 1 размещается трактором аналогично с противоположнои стороны стога, и тросы 9 соединяются с кольцами 18.
Под действием лебедки 8 секции 1 и 3 сближаются, сжимая погружаемую массу. Возрастающее усилие сжатия
1б через тросы 9 передается на кронштейны 5, стремясь повернуть их вокруг цапф 18 в транспортное положение. Тормозной момент на барабанах
14 регулируется тягами 12 так, что
15 исключается поворот кронштейнов 5 до полного внедрения грабельных секций I и 3 под стог и необходимого сжатия его стенками. Дальнейшее увеличение рабочего усилия вызывает
2О плавный поворот кронштейнов 5 до упоров 10, т.е. выдвижение колес в транспортное положение.
Передняя секция поднимается в этот момент гидронавеской трактора, 25 и стог транспортируется к месту выгрузки. Перед агрегатированием со стоговозом гидронавеска трактора переналаживается по двухточечной ,схеме. Для этого обе нижние тяги гидронавески соединяются с трактором в одной точке шарниром, обеспечивающим подвижность их как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Двухточечное навесное
35 устройство допускает поворот .трактора относительно загруженного стоговоза, обеспечивая прохождение агрегатом криволинейных участков дороги. Для разгрузки тросы 9 ослабляются и расцепляются. Колеса
4 при этом задвигаются внутрь секции за счет поворота кронштейнов под действием силы тяжести стога и секции 3.
Затем секции поочередно отвозятся трактором от разгруженного стога и задняя секция грузится на переднюю для очередного рейса.
1205815 е.3
Составитель М. Федоров
Редактор В. Петраш Техред Ж.Кастелевич Корректор C. ШекмаР
Заказ 8563/2 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4