Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО10Э СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИН цр А 01 G 25/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,Н А о сном с идетел с у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
t (21) 3782553/30-15 (22) 22.08.84 (46) 23.01.86. Бюп. Р 3 (?1) Всесоюзное научно производственное объединение по механизации орошения ". "Радуга" (72) В.М.Афанасьев, А.В.Вахин, А.И.Карташов, В.И.Кондратов, А.И.Ря ванцев и М,П.Ценципер (53) 631.347.1 (088.8) (56) Краковец В.N. Справочник оператора "Фрегата" и "Волжанки". . М.: Колос, 1976, с,. 15-29.
Авторское свидетельство СССР
У 51.1042, кл. А 01 6 25/00, 1974. (54) (57) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГО
ОПОРНОЙ ДОЖДЕ ВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, включающая раму с парой колес, регулирующий клапан и стержень с упорами,.SU„„12 5836 А системы синхронизации, гидроцилиндр с управляющим клапаном, соединенный с трубопроводом машины, и тормозной элемент с приводом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ловы» шения надежности работы на местах со значительными уклонами, тележка снабжена клапаном аварийного торможения, а тормозной элемент установлен непосредственно на одном из колес тележки, при этом клапан аварийного торможения взаимодействует с упорами стержня системы синхронизации и гидравлически связан с приводом тормозного элемента через упр авляющий. клапан гидр оцилиндр а и через регулирующий клапан системы синхронизации с трубопроводом машины э
205836 2 кодных многоопорных дождевальных
- машинах.
Цель изобретения - повышение надежности работы на местах со значительными уклонами.
На чертеже схематично изображена самоходная тележка, общий вид.
Самоходная тележка содержит раму
1, колеса 2 с грунтозацепами 3, на которой помещен трубопровод 4, гидроцилиндр 5 одностороннего действия с поршнем 6, управляющий клапан
7 с рычагом 8, тягой 9 и упорами
10 и 11 систему рычагов 12-15 с толкателями 16 и 17, взаимодействующими с грунтозацепами 3 колес 2, и возвратную пружину 18, Тележка имеет клапан 19 аварийного торможения, средняя полость которого по трубопроводу 20 через управляющий клапан 7 и трубопровод
21 гидравлически связана с приводом
22 тормозного элемента 23. Привод 22 расположен на раме 1 и содержит мембрану 24, пружину 25 и упор 26, а тормозной элемент установлен на заднем колесе и содержит ленту 27,,охватывающую барабан 28 и закрепленную на двуплечем рычаге 29. При работе двуплечий рычаг 29 взаимодействует с упором 26.
Подводящая полость клапана 19 аварийного торможения по трудопроводу 30 через регулирующий клапан
31 системы синхронизации движения тележки и трубопровод 32 гидравлически связана с трубопроводом машины 4, При этом клапан 19 аварийного торможения имеет рычаг 33, который при работе взаимодейстует с упорами 34 и 35 регулировочнога стержня 36 системы синхронизации, Сливные полости клапанов 7 и 19 посредством трубок 37 и 38 сообщены с атмосферой, а переднее колесо 2 имеет контрсобачку 39.
При необходимости оба колеса тележки могут быть снабжены тормозами, управляемыми по трубопроподу 21., Тележка работает следующим о образом.
Вода под давлением из трубопровода 4 машины по трубопроводу 32 через регулирующий клапан 31 систе- . мы синхронизации, черех клапан 19
f0
4 1
Изобретение относится к области полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в самоаварийного торможения, по трубопроводу 20 через управляющий клапан
7 поступает в гидроцилиндр- 5, который начинает подниматься вверх, а его поршень 6 остается на месте.
В это время рычаги 12 и 13 совершают поворот по часовой стрелке, а рычаги 14 и 15 начинают перемещаться поступательно справа налево, за ставляя возвратную пружину 18 растягиваться. Рычаг 14, взаимодействуя с грунтозацепами 3 колеса, толкает его вперед, а рычаг 15 тянет грунтозацеп 3 заднего колеса. Происходит вращение колес 2 против часовой стрелки и перемещение тележки справа налево.,Одновременно вода под дав. лением по трубопроводу 21 поступает в привод 22, корпус которого начи
20 нает опускаться вниз, сжимая пружину 25 и взаимодействуя упором
26 с двуплечим рычагом 29, ослабляет ленту 27, которая отходит от барабана 28. Тормозной элемент 23 отключается и не противодействует движению тележки вперед.
В верхнем крайнем положении рычаг
12, взаимодействуя с упором 11, перемещает тягу 9 вверх, а рычаг
8 в это время поворачивается и резко переключает клапан 7. Полость гидроцилиндра 5 и привода 22 через управляющий клапан 7 и трубку 37 сообщает ся с атмосферой. Далее гидроцилиндр 5 под действием соб ственного веса и пружины 18 опускается вниз, осуществляя тем самым холостой ход, а привод 22 в это время под действеим пружины 25 поднимается вверх с упором 26, который через двуплечий рычаг 29 воздействует на тормозной элемент 23.
Вследствие этого происходит замыкание ленты 27 на барабане 28 во время холостого хода гидроцилиндра 5.
В конце хода гидроцилиндра 5 рычаг 12, взаимодействуя с упором
10, перемещает вниз тягу 9, которая, действуя на рычаг 8, переключает клапан 7 в исходное положение. Цикл движения вперед повторяется. При движении тележки в гору тормозом также служит контрсобачка 39, кото- рая препятствует скатыванию тележки вниз.
При движении под гору контрсобачка 39 не препятствует перемещению тележки. На значительных уклонах, например выше 0,05, возможны большие
Составитель В.Цуканов
Редактор В.Петраш Техред Т.Дубинчак Корректор Г.Решетник
Заказ 8564/3 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 ускорения, поэтому в тормозную систему включен клапан 19, обеспечивающий аварийное отклонение гидроцилинд" ра 5 тележки и включение тормозного элемента 23 независимо от положения клапана 7.
При выбегании тележки вперед происходит искривление трубопровода машины и перемещение вправо регулировочного стержня 36, который своим упором 34, взаимодействуя с рычагом
33, переключает клапан 19. Трубопровод 20:после этого через клапан 19и трубку 38 сообщается с атмосферой.
Если это происходит при рабочем ходе гидроцилиндра 5, то он возвращается в исходное положение, а те лежка ставится на тормоз. Если
205836 4 переключение клапана 19 происходит при холостом ходе гидроцилиндра 5, то тележка уже является эаторможеной и при опускании гидроцилиндра 5 вниз
5 происходит только переключение клапана 7 и трубопровод 21 сообщается с атмосферой через кпапан 7, трубопровод 20, клапан 19 и трубку 38.
Таким образом, при любом положении клапана 7 в аварийной обстановке тележка остается заторможенной.
По мере выравнивания трубопро вода машины эа счет соседних тележек регулировочный стержень 36 перемещается влево и .упором 35 через рычаг 33 возвращает клапан
19 в исходное положение, т.е. сообщает трубопровод 20 с напором.