Многофазный асинхронный двигатель торцового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 120589

Класс 21d, 19, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. P. Айзенштейн, В. С. Новокшенов и

МНОГОФАЗНЪ|Й АСИНХРОННЪ|Й

ТОРЦОВОГО ТИПА

Заявлено 27 нюня 1958 г. за № 602810/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1959 r.

Предлагается многофазный асинхронный двигатель торцового типа со статором, расположенным между двумя роторами и снабженным пазами на торцах.

Известные двигатели подобного рода требуют для своего изготовления сравнительно большого расхода меди и имеют значительные осевые размеры.

В предлагаемом двигателе расход меди снижается и уменьшаются его размеры путем использования одной статорной обмотки для обоих роторов.

Это достигается тем, что на цилиндрической поверхности магнитопровода статора имеются пазы, в которых расположены средние части секций обмотки. Боковые же части каждой из секций отогнуты под прямым углом к средней и размещены в торцовых пазах с обеих сторон статора.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — продольный разрез его статора.

Двигатель имеет статор 1 с обмоткой 2, расположенной между двумя роторами 8. Роторы двигателя изготовлены из цельной поковки или отливки, а статор — из металлокерамики.

На торцах статора и на его боковой цилиндрической поверхности имеются пазы 4, в которых уложены секции обмотки 2. Средняя часть 5 этих секций размещается в пазах на боковой поверхности статора; боковые же их части б отгибаются под прямым углом к средней части и укладываются в пазы на торцовых поверхностях статора.

¹ 120589

Предмет изобретения

Многофазный асинхронный двигатель торцового типа со статором, расположенным между двумя роторами и снабженным пазами на горцах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода меди и сокращения осевого размера двигателя путем использования одной статорной обмотки для обоих роторов, магнитопровод статора имеет пазы так же на своей цилиндрической поверхности и в этих пазах расположены средние части секций обмотки, боковые же части каждой из секций отогнуты под прямым углом к средней и размеше ы в пазах разных торцов статора.