Устройство для контактной точечной сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПжлин
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3694034/25-27 (22) 27.01.84 (46) 23.01.86. Бюл. В 3 (72) Л.А. Киселев и В.Г. Нетисов (53) 621 ° 791.763.1.037(088.8) (56) Ершов Л.К., Горин Ф.И. Экономия электроэнергии в сварочном производстве. Госэнергоиздат, 1961, с. 34,35.
Заявка Франции 9 2514682, кл. В 23 К I)/36, 1983. (54)(57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТ НОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ, содержащее верхний связанный с приводом перемещения и нижний неподвижный электрододержатели с электродами, экранирующий узел из четырех попарно установленных на корпусах электрододержателей катушек с мотками фольги, пропущенной через рабочие торцы электродов, и храповые механизмы для пе„„SU. l2О6ОЗ8 A
Ш) ф В 23 К 11/10 ремещения фольги с ведомых на веду- щие катушки, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения ее габаритов путем использования привода перемещения верхнего электрододержателя для перемещения фольги, храповой механизм ведущих катушек выполнен в виде Жестко связанного с катушкой кольца, расположенного в нем диска с кривошипом, жестко. соединенным посредством шарнирных тяг с корпусом отвесного электрододержателя, и размещенных между поверхностью сопряжения кольца и диска стопорных замков одностороннего действия.
2. Устройство по п. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что стопорные замки выполнены в виде размещенных в ответных пазах кольца и диска сухариков и пружин.
С:
Ю
CO
С5
Ю
М
15
М )2060
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в машиностроении при сварке изделий, преимущественно из алюминиевых сплавов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов путем использования привода перемещения верхнего электрододержателя для перемещения фольги. 10
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг,2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 4.
Устройство состоит из корпуса 1, установленного на верхнем электрододержателе 2, и корпуса 3, установленного на нижнем электрододержателе 4. На корпусе 1 на кронштейнах
5 с помощью оси 6 закреплена ведущая катушка 7, а с помощью кронштейна
8 и оси 9 закреплена ведомая катуш- ка 10. На катушки надеты мотки фольги 11, которая пропущена через рабочий торец 12 верхнего электрода 13.
На корпусе 3 нижнего электрододержателя 4 с помощью кронштейна 14 и оси 15 закреплена ведущая катушка )6 а с помощью кронштейна 17 и оси 18 закреплена ведомая катушка 19.
На катушки 16 и 19 надеты мотки
20 фольги, которая пропущена через торец 21 нижнего электрода 22. Ведущая катушка 7 верхнего электрододержателя с помощью шарнирно связанных тяг соединена с корпусом 3 нижне—
ro электрододержателя 4. В узел шарнирного звена входит кривошип
23, средняя тяга 24 и конечная тяга
25, которая жестко закреплена на корпусе 3. Ведущая катушка 16 с помощью второго шарнирного звена соединена с корпусом 1 верхнего электрододержателя 2. Второе шарнирное звено содержит кривошип 26, промежуточную тягу 27 и конечную тягу 28, которая жестко закреплена на корпусе
1 верхнего электрододержателя 2. Ведущая катушка 7 в кронштейне 5 закреплена на оси 6 при помощи шайб
29, 30, штифта 31 и гайки 32. На катушку 7 одет моток 33 фольги 11.
В корпусе катушки выполнен цилиндр
34, в котором установлен привод, выполненный в виде храпового механиз ма, состоящего из наружного кольца
38 2
35 с пазами 36, диска 37 с пазами
38 диск выполнен в виде зубчатого колеса и заодно с кривошипом 23) .
В пазах 36 расположены трапециевидные сухарики 39, а в пазах 38 — пружины .40, Привод закреплен на корпусе катушки с помощью фланца 41, стопорного кольца 42 и болтов.
Ведомая катушка 19 на корпусе 3 нижнего электрододержателя 4 закреплена в кронштейне 17 на оси 18 с помощью шайб 43, 44, штифта 45 и гайки 46. На катушку одет моток 47 фольги 20. На корпусе катушки 19 с торца вьчолнен барабан 48, внутри которого закреплено тормозное устройство с помощью крышки 49. Тормозное устройство установлено на оси 50, закрепленной жестко в крышке 49. Тормозное устройство состоит из башмаков 51, которые.с помощью штоков 52 установлены в пазах ступицы 53 (не показано).
Ступица 53 жестко закреплена на оси ,50. Башмаки 51 под воздействием усилия пружин 54 поджаты к внутренней поверхности барабанов 48.
Устройство работает следующим образом.
В момент закладки свариваемых деталей 55 и 56 поднимают верхний электрододержатель 2 вверх. В этот момент кривошип 23 благодаря жестко закрепленной на нижнем неподвижном электрододержателе 4 тяги
25 и средней связывающей их тяги
24 поворачивает зубчатое колесо-диск
37, с помощью поджатых пружинами 40 сухариков 39 через кольцо 35 поворачивает катушку 7. Фольга передвигается на шаг, равный h= ",, где
R — радиус мотка, n — число пазов, выполненных в кольце 35. Величины
К „ „ и п задаются в зависимости от толщины и габаритов свариваемого изделия. Обеспечение плотного прижатия фольги 11 торцом 12 электрода
13 осуществляется тормозным устройством, выполненным в катушке 10. При движении верхнего электрода вниз аналогично работает пара катушек 16 и 19, конструкции которых выполнены идентичными катушкам 7 и 10.
Устройство необходимо преимущественно для изготовления сварных конструкций из алюминиевых сплавов. При сварке алюминия с использованием в качестве прокладок стальной фольги
3 1206038 4 повышается КПД контактных машин. При 5 раз, а также исключить затраты, менение устройства позволяет снизить связанные с передвижением ленты и ее расход электроэнергии более, чем в правкой. Исключены скручивания и ко-i
1,5 раза, сократить цикл сварки в 3- робления ленты.
2Ч
Тираж,"
Подписное
1206038
Вид б
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4