Устройство для транспортирования цилиндрических деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СВОЗ СОВЕТСКИХ
ОНИ Л
РЕСПУБЛИК (5114 23
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ жащее установленный с воэможностью качания вокруг продольной оси наклонный желоб, образованный дном с боковымн стенками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с. целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено цилиндрической направляющей, установленной на дне желоба вдоль его продольной оси.
Фмl
ГОСУДАРСТВЕКНЬ1Й КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620680/25-08 (22) 13.07.83 (46) 23.01.86. Бюл. И 3 (72) О.Б. Брой (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 491546, кл. В 65 G 11/12, 1972. (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРО,ВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содер,„SU (1206051 А
06051
20
40
55.1 12
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспотным
1 устройствам автоматических, пиний, преимущественно для деталей типа диск или обод.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей
I устройства путем уменьшения перепада высот на входе и выходе наклонного желоба, что дает возможность использования его в робототехнических линиях е
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для транспортирования цилиндрических деталей содержит основание 1, на котором расположены кронштейны 2 и 3, электродвигатель 4, редуктор 5. На выходном валу редуктора 5 сидит диск 6 с кривошипом 7.
В подшипниках кронштейнов 2 и 3 в цапфах 8 размещен наклонный желоб, содержащий дно 9 с боковыми стенками 10 и 11. На дне 9 установлены цилиндрическая направляющая 12. Кривошип 7 соединен с желобом через шатун
13 и ось 14. Угол наклона желоба . определяется по формуле — 1, Ы Ь вЂ” (к ), где h - высота микронеровностей наклонной направляющей 12; — радиус транспортируемой детали;
1 — коэффициент трения между деталью и боковыми стенками IO и 11;
Н вЂ” высота боковой стенки, т.е. расстоянйе между направляющей
12 и боковой стенкой 10;
ot, — угол в плане. между торцом детали и боковой стенкой 10, т.е. угол наклона желоба выбирается достаточным для качания детали 15, если она не касается боковых стенок, но значительно меньшим угла наклона желоба, если деталь касается боковых стенок. Для регулирования амплитуды качания желоба кривошип 7 перемещается в направляющих диска 6 при помощи винта 16.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении желоб наклонен относительно продольной оси (на фиг, 2 это положение изображено пунктиром). При этом деталь l5 опирается на боковую стенку 10 и не перемещается по желобу, так как сила трения о боковую стенку больше скатывающей силы, Деталь 15 находится в положении устойчивого равновесия, так как нормальная составляющая Н от веса P детали 15 (фиг. 2) проходит за поверхностью контакта детали с направляющей 12. При вращении электродвигателя 4 через редуктор 5, диск 6, кривошип 7, шатун 13 и ось 14 движение передается желобу, который из крайнего правого положения, изображенного на фиг. 2 пунктиром, через нейтральное, изображенное основными линиями, перемещается в крайнее левое положение, аналогичной крайнему правому. При этом наблюдается момент, когда деталь 15, отойдя от боковой стенки 10, опирается только на наклонные направляющие 12, занимая положение неустойчивого равновесия, т.е. когда сила М проходит через точку контакта детали 15 с направляющей 12 (изображено на фиг. 2 сплошной линией). В этом положении сила трения между деталью 15 и стенкой 10 отсутствует, вследствие чего деталь, под действием силы " „, катится по наклонной направляющей
12. Это перемещение продолжается до тех пор, пока деталь 15 не коснется боковой стенки ll. При обратном качательном перемещении желоба движение детали 15 по направляющей 12 . возобновляется в момент, когда последняя находится в положении неустойчивого равновесия. В соответствии с тем, что необходимо быстрое перемещение деталей по желобу, либо более медленное, но без взаимных соударений последних, выбирается амплитуда качания транспортера. При малой амплитуде.(только чтобы переместить трансйортируемуюдеталь в положение неустойчивого равновесия) сила трения детали о борт незначительна, что приводит к более протяженным перемещениям, но не исключает их взаимные соударения.
А это может привести к повреждению наружной поверхности транспортируемых деталей. В случае больших амплитуд силы трения быстрее гасят силы инерции, возникшие эа время перемещения детали по желобу (когда деталь находится в положении неустойчивого равновесия), детали перемещаются медленнее, но их соударение практически исключается.
1206051
Составитель 1. Новожилова
Редактор А. Ворович Техред З.Палий Корректор М. Поко
9аказ 8608/13 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитате СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4