Спицевое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) ц 4 В 60 В 1/04
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647889/27-11 (22) 29.09.83 (46) 23.01.86. Бюл. В 3 (72) В.В.Аверин, А.Н.Руденко, В.П.Воронцов, Н.Б.Соколов и А.И.Мусаелов (53) 629.11.012.332.1(088.8) (56) Заявка Франции В 2073397, кл. В 60 В 1/00, 1971.
i(54)(57) СПИЦЕВОЕ КОЛЕСО, содержа,щее кольцевой обод вогнутого сечения, соединенный изогнутыми спица:ми со ступицей, включающей в себя . ,концентрично установленные наружную втулку, взаимодействующую с концами спиц, опорную среднюю втулку цилиндрической формы и .внутреннюю втулку с торцами, охватывающими наружную втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено распорной втулкой, которая установлена между концами спиц на опорной втулке, выполненной разрезной, наружная втулка образована двумя чашеобраэными элементами, которые обращены один к другому и соединены в диамет-. ральной плоскости колеса буртиками, выполненными со стороны открытого торца с равномерно расположенными пазами, ориентированными вдоль оси вращения колеса для размещения в них концов спиц, которые выполнены с кольцевыми проточками, а в днище Е каждого чашеобразного элемента выполнено отверстие.
12061
Иэобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в машиностроении, например, при производстве колес детских колясок, детских велосипедов, хозяйственных сумок на колесах и продовольственной тары.
Цель изобретения — повышение надежности соединения.
На фиг.1 представлено спицевое 1O колесо, поперечный разрез; на фиг.2 — крепление спицы в ступице колеса транспортного средства, на фиг.3 †-. . распорная втулка спицевого колеса, на фиг.4 — спица в состоя- 15 нии до сборки колеса, на фиг.5 - чашечка со стороны отбортованного торца, на фиг.6 — чашечка, поперечный разрез, на фиг.7 — опорная разрезная втулка, на фиг.8 — внутренняя 20 втулка, поперечный разрез (в состоя" нии до сборки) °
Спицевое колесо содержит кольцевой обод 1 вогнутого сечения, спицы
2 и ступицу. Спица соединена с обо- 25 дом развальцовкой, для чего в ободе просверлены отверстия 3, в которые вставлены концы 4 спиц 2 утонченного диаметра с глухим отверстием 5, затем эти концы развальцованы с периферийной стороны обода до образования замыкающей головки 6. Спицы 2 имеют изгиб 7 в зоне обода и изгиб 8 в зоне ступицы.
Ступица образована концентрично установленными втулками, из которых распорная втулка 9 установлена между концами спиц, выполненными с головкой 10 и кольцевой канавкой 11, вхо- 4б дящей в предусмотренные прорези 12, которые выполнены в чашечках 13 и
14, внутренняя втулка 15 соединена с наружными торцами чашечек 13 и 14 развальцовкой. Чашечки соединены
45 между собой (например, сваркой) отбортованными торцами 16 и 17, обращенными к центру колеса.
Для надежного соединения спиц между распорной втулкой 9, толщина стенки которой меньше высоты головки
10 ступицы 2, и внутренней втулкой
26 2
15 установлена опорная втулка 18, которая прижимает головки 10 спиц к чашечкам 13 и 14. Опорная втулка 18 выполнена разрезной, длина ее равна длине наружной втулки, образованной чашечками 13 и 14, а наружный диаметр меньше внутреннего диаметра от" верстия 19, выполненного в торце чашечек 13 и 14.
Соединение деталей в ступице колеса осуществляется в следующей последовательности.
Концы спиц 2 с кольцевой канавкой
11, примыкающей к головке 10, заведены в прорези 12 чашечек 13 и 14 до упора, затем обе чашечки по отбортованным тбрцам, расположенным в экваториально-осевой плоскости колеса, сварены точечной сваркой, при этом между головками 10 спиц 2 внутри чашечек установлена распорная втулка 9, предотвращающая смещение спиц вдоль оси ступицы к экваториально-осевой плоскости колеса.
Выдернуть спицу 2 в сторону наружной поверхности втулки невозможно, так как этому препятствует головка
10 спицы 2, утопить спицу 2 вовнутрь втулки тоже невозможно, так как диаметр спицы 2 больше диаметра канавки
11, заведенного в паз 12 чашечки 13 и 14 втулки.
Распорная втулка 9 прижимает концы спиц 2 в тело чашечек 13 и 14 наружной втулки, препятствуя смещению спиц к центру колеса, так как толщина стенки распорной втулки 9.меньше высоты головки спицы.
Внутри распорной втулки 9 ступицы установлена разрезная опорная втулка 18, а внутри опорной втулки установлена внутренняя втулка 15, которая своей наружной поверхностью распирает разрезную опорную втулку
18, а последняя своей наружной поверхностью упирается в торцовые поверхности головок 10 спиц, при этом спицы оказываются как бы запертые на
"замок". Внутренняя втулка 15 своими отбортованными торцами препятствует в процессе эксплуатации колеса расслаблению соединений ступицы.
1206126
Составитель Т.Попова
Редактор А.Сабо Техред О.Ващишина Корректор Т.Колб
Заказ 8625/17 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4