Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) (51) 4 В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ (21) 3757316/27-11 (22) 29.04.84 (46) 23.01.86. Бюп. 9 3 .(71) Всесоюзный научно-исследова тельский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроиэводства (72) А.Ф.Детина, М.Д.Кузьмин и А.П.Наумова (53) 629. 113.012.351(088 ° 8) (56) Проспект фирмы Zahnradfabrik (ФРГ), ZF-Radmotoren RMF 140, RMF 250, RMV 250 fur hydrostatischen

Einzelradantrieb. F 43218/RT 3316-.

380. 8390 Passau 2, Zahnradfabrik

Passau GMBH, 1983. (54)(57) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее аксиально-порш.невой гидромотор с наклонным диском, с механизмом регулирования рабочего объема, расположенный внутри несущего корпуса, ступицу, установленную на подшипниках с возможностью вращения, причем подшипники установлены на цилиндрической поверхности корпуса, двухрядный планетарный редуктор, солнечная шестерня которого находится в зацеплении с валом гидромотора, при этом редуктор расположен внутри ступицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, механизм регулирования рабочего объема расположен в передней стенке несущего корпуса, меж. ду редуктором и наклонным диском, при этом механизм регулирования ра-. бочего объема выполнен в виде гидро- цилиндров, плукжеры которых расположены в отверстиях в передней стенке несущего корпуса и введены в контакт с поверхностью наклонного диска, а канал подвода жидкости к гидроцилиндрам. выполнен в трубопроводе, расположенном между блоком цилиндров и несущим корпусом или в стенке несущего корпуса.

12061

Изобретение относится к приводам машин н может быть использовано в трансмиссии транспортных средств.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы. 5

На фиг. 1 схематично изображено мотор-колесо, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Мотор-колесо (фиг.1) состоит из аксиально-поршневого гидромотора 1 10 с наклонным диском 2, .расположенного внутри несущего корпуса 3, который крепится монтажным фланцем 4 к раме машины. Вал гндромотора 5 находится в зацеплении с солнечной шестерней 6 двухрядного планетарного редуктора 7, .имеющего корпус-ступицу 8, ;:который вращается на подшипниках 9 и ,10, установленных на несущем корпусе

3. К монтажному фланцу 11 корпусаступицы крепится колесо машины. В . передней части несущего корпуса 3 расположен механизм изменения угла наклона диска 2, выполненный в виде двух гидроцнлиндров 12 и 13, плунже25 ры 14 и 15, которые действуют на по29 ь верхности 16 и 17 наклонного диска.

Рабочая жидкость из магистралей в задней крышке 18 подается в цилиндры 12 и 13 управления по,трубопроводам 19 и 20 или по каналам 21 и

22, расположенным в несущем корпусе

3 (фиг.2).

Работа мотор-колеса происходит в одном из двух возможных режимах в зависимости от угла наклона диска.

Если диск 2 (фиг.1) расположен под максимальным углом наклона к оси мотор-колеса, то рабочая жидкость подается по трубопроводу 19 управления в гидроцилиндр 12, плунжер 14 действует на поверхность 16 наклонного диска 2. При таком положении диска гидромотор мотор-колеса имеет максимальный рабочий объем.

При подаче рабочей жидкости по трубопроводу 20 в гидроцилиндр 13 плунжер 15 действует на поверхность

17 наклонного диска, угол наклона которого минимальный, при этом рабочий объем гидромотора также минимальный.

1206129

22 .Фиг.2

Составитель С.Панкратов

Редактор А.Сабо Техред О.Ващишина Корректор Т.Колб

Заказ 8625/17 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4