Гидравлический привод передвижения строительно-дорожной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (584 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728069/27-11 (22) 10.04.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению. (72) Ю. М. Савинов, И. А. Цветков и А. В. Телушкин (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Фрумкис И. В. Объемные гидравлические передачи сельскохозяйственных тракторов и машин. М.: Машиностроение, 1966, с. 114 — 115. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ, содержащий реверсивный насос регулируемой производительности, гидролиниями соединенный с гидромоторами привода переднего и заднего мостов, подпиточный насос и узел распределения рабочей жидкости, отличающийся
ÄÄSUÄÄ 1206133 A тем, что, с целью повышения надежности в работе, узел распределения рабочей жидкости включает в себя два трехпозиционных четырехлинейных золотниковых гидрораспределителя с гидравлическим управлением, при этом управляющие входы через блок дистанционного управления соединены с подпиточным насосом, первые и вторые линии каждого из гидрораспределителей соединены с входами соответствующих гидромоторов, третьи линии соединены между собой, четвертые линии соединены с реверсивным насосом регулируемой производительности, причем в первой позиции третьи линии гидрораспределителей соединены с вторыми, а четвертые — с первыми, во второй позиции третьи линии соединены с подпиточ- д ным насосом, а первые линии соединены с вторыми, в третьей позиции четвертые ру линии соединены с вторыми, а третьи — с МФ первым и.
1206133
Состав ител ь А. Ба рыков
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 8626/18 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения и касается гидроприводов машин.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидропривода передвижения строительно-дорожной машины.
Гидропривод содержит реверсивный насос 1 регулируемой производительности, рабочие гидролинии 2 и 3, которые соединены с входами гидрораспределителей 4 и 5, а выходы из гидрораспределителей соединены с гидромоторами 6 и 7. Гидролинии 8 и 9 управления распределителями 4 и 5 соединены с блоком 10 дистанционного управления. Другие входы гидрораспределителей
4 и 5 соединены между собой и с подпиточным насосом 11. Настройка давления управления и подпитки осуществляется клапаном, 12. 20
Гидропривод работает следующим образом.
При отсутствии давления управления золотника гидрораспределителей 4 и 5 находятся в нейтральном положении, и рабочая жидкость по магистрали 3 поступает в гидрораспределитель 4, из которого поступает в гидромоторы 6 и 7. Через распределитель 5 жидкость возвращается по трубопроводу 2 в насос 1. При реверсировании насоса 1 поток рабочей жидкости меняет направление на обратное, чем осуществляется реверсирование гидромоторов 6 и 7. Это соответствует параллельной схеме питания двух гидромоторов. При подаче давления в магистрали 8 или 9 золотники гидрораспределителей 4 и 5 смещаются, обеспечивая проход рабочей жидкости от насоса 1 к оодному из гидромторов 6 или 7. При этом другой гидромотор закольцовывается через распределители 4 и 5 и получает подпитку от насоса 11. Это соответствует работе одного из приводных мостов. Реверс гидромоторов 6 или 7 осуществляется аналогич. ным образом.