Установка для перевозки и привода канатного барабана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и4 В 60 К 25/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542498! 29-11 (22) 10.01.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Институт горного дела (72) С. Б. Петухов (53) 629.464 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 72423, кл. В 66 С 23/36, 1947. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
И ПРИВОДА КАНАТНОГО БАРАБАНА, преимущественно для замены гибких органов подъемно-транспортных машин, содер„„SU„„1206134 А жащая тягач с задними ведущими колесами, прицеп со смонтированным на нем канатным барабаном и приспособление для вывешивания ведущих колес, отаичающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, барабан установлен на оси свободно с возможностью контакта его реборд с ведущими колесами тягача при их вывешенном положении и выполнен двухсекционным для одновременной намотки на одну секцию заменяющего, а на другую заменяемого каната.
1206134 т 12 У 5
4 иг. я
Составитель С. Нефедов
Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 8626I18 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам вспомогательных устройств, размещенных на транспортном средстве, и преимущественно может быть использовано при замене гибких органов горных и подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости процесса замены гибкого органа.
На фиг. 1 показано устроиство в рабо10 чем положении, общий вид; на фиг. 2— то же вид, сверху.
Установка для перевозки и привода канатного барабана содержит тягач 1 с ведущими колесами 2 и приспособлением 3 для их вывешивания, выполненным, например, в виде аутригера. К тягачу 1 с помощью шарнира 4 присоединен прицеп
5, опирающийся на грунт посредством колес 6, установленных на оси 7. В передней части прицепа 5 на оси 8 свободно уста- 20 новлен барабан 9 с ребордами 10. Барабан
9 выполнен двухсекционным, причем на одну из секций намотан канат 11, предназначенный для замены изношенного каната обслуживаемой машины, а другая секция незапол25 непа и предназначена для намотки заменяемого каната.
Установка работает следующим образом.
В транспортном положении установка подъезжает к машине, у которой необходимо заменить гибкий орган, например, к экскаватору. После этого установка переводится в рабочее положение, для чего задняя часть тягача 1 поднимается аутригерами 3. При этом прицеп 5, поворачиваясь вокруг шарнира 4, подкатывается на колесах 6 к тягачу 1, и реборды 10 барабана 9 вступают в контакт с ведущими колесами 2. По мере дальнейшего подъема задней части тягача 1 контактные напряжения между его ведущими колесами 2 и ребордами
10 барабана 9 увеличиваются. При достижении требуемой величины этих напряжений привод аутригеров 3 выключается.
Один конец заменяемого каната закрепляется на назаполненной секции барабана 9, а другой соединяется с концом нового каната 1, и его ведущего колеса начинают вращать барабан 9 благодаря наличию сил трения между ними и ребордами 10 последнего. При этом с одной секции барабана 9 сматывается новый канат 11, а на другую секцию наматывается заменяемый канат.
Скорость вращения барабана 9 регулируется переключением коробки перемены передач тягача 1.