Устройство для крепления пакетированных грузов на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1206142 A др 4 В 60 Р7/10,,3/00

®(."ppgs „,—, /ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV CBMQETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754667/27-11 (22) 13.06.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт льна (72) Е. М. Огнев, М. М. Ковалев, А. Г. Тарлецкий и И. П. Сергеев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка Франции № 1592350, кл. В 60 Р, 1969. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ НА

РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на раме кузов с поворотной задней стенкой, гибкую стяжку, связанную одним концом с задней стенкой, а други м концом — с размещенным в передней части кузова приводным барабаном, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик приводной барабан выполнен секционным с различными диаметрами секций, а устройство снабжено дополнительными гибкими стяжками, разнесенными Ilo высоте кузова, связанными с соответствующими секциями приводного барабана и с задней стенкой, шарнирно закрепленной на раме.

2. Устройство ио и. 1, отличающееся тем, что привод барабана снабжен реверсивной коробкой передач, связанной с валом отбора мощности транспортного средства.

1206142

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. и может быть использовано в устройствах для иакетированных грузов перевозки (тюков, кип, рулонов) сена, соломы, льна.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху", на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит установленный на 10 раму 1 транспортного средства кузов 2 с передней неоткидной 3 и задней откидной 4 стенками и боковыми откидными планками 5, шарнирно соединенными с днищем кузова 2.

Гибкие стяжки 6 (например тросы) разнесены ио высоте кузова и одними концами связаны с откидной стенкой 4, шарнирно закрепленной на раме напротив каждого вышерасиоложенного после первого ряда груза, а другими концами через закрепченнь|е на не одвижной торцовой стенке 3 20 самоустанавливающиеся блоки 7 соединены с приводным барабаном. Для одновременного натяжения стяжек 6 верхнего и нижнего ряда приводной барабан выполнен секционным, а секции 8 и 9 имеют различный диаметр. Секции 8 и 9 приводного бара- 25 бана жестко установлены на выходном валу реверсивной коробки 10, а входной вал ее связан с валом отбора мощности трактора ll через карданную передачу 12. Реверсивная коробка 10 может иметь и ручной привод. Рычаг 13 предназначен для включения обратного вращения выходного вала коробки 10. Лля фиксации стяжек 6 в натянутом положении привод барабана снабжен, например, обычным храиовым механизмом, включаемым в работу с помощью рычага 14. В кузове 2

2 закреплен упор 15, служащий для ограничения поворота стенки 4 до нижнего горизонтального положения.

Кронштейны 16 также закреплены в ку- 40 зове 2, и служат для удержания стяжек 6 в нижнем положении при загрузке кузов в кузов 2. Устройство присоединяется к трактору 11 через спицу 17, шарнирно связанную с рамой 1.

Устройство работает следующим образом. 45

Перед погрузкой боковые откидные планки 5, поворотом вокруг шарниров, соединяющих их с кузовом 2, переводят в нижнее положение, предварительно расфиксировав замки, связывающие их с торцовыми стенками 3 и 4. С помощью рычага 13 устанавливают обратное вращение выходного вала реверсивной коробки 10, с установленными на нем секциями 8 и 9 приводного барабана, с которыми связаны концы стяжек 6. Путем перевода рычага 14 в новое положение освобождают гибкие стяжки 6 путем расфиксирования храпового механизма в приводе барабана. Затем включают вал отбора мощности трактора 11 и через кардан 12 приводят во вращение секции 8 и 9 барабана. Гибкие стяжки 6 одновременно разматываются с секций 8 и 9 через самоустанавливающиеся блоки 7, а откидная торцовая стенка 4 поворачивается под действием своей силы тяжести в горизонтальное положение, до контакта ее с упором 15. При дальнейшем вращении секций 8 и 9 натяжение гибких стяжек 6 ослабевает и механизатор зацепляет их за кронштейны 16 (положение гибких стяжек 6 показано на фиг. 1 пунктирными линиями). В этом положении гибкие стяжки 6 проходят ио боковым торцам неподвижной торцовой стенки 3 и днища 2 и не мешают осуществлять упорядоченную укладку крупных паковок в кузов 2. После этого вал отбора мощности трактора 11 выключают, а рычагом 13 устанавливают противоположное направление вращения выходного вала реверсивной коробки 10.

При погрузке трактор 11 с присоединенным к нему через спицу 17 устройством движется по полю от одной паковки к другой. Погрузка крупных паковок в кузов может осуществляться и на стационаре (из скирд).

Закончив упорядоченную укладку крупных паковок в кузов 2 в несколько рядов ио высоте (обычно в три ряда), механизатор освобождает гибкие стяжки 6 с кронштейнов 16. Затем включается вал отбора мощности трактора 11. Секции 8 и 9 барабана, вращаясь в обратном направлении, одновременно наматывают на себя гибкие стяжки 6 (тросы) верхнего и нижнего ряда, и поворачивают в вертикальное положение торцовую откидную стенку 4 до иоджима ее уложенных паковок.

После этого вал отбора мощности трактора 11 выключают, и рычагом 14 фиксируют храповый механизМ в приводе барабана, а следовательно, и гибкие стяжки 6 в натянутом положении. Вручную поднимают в вертикальное положение откидные планки 5, фиксирующие от смещения нижний ряд паковок, и замками скрепляют их с торцовыми неподвижной 3 и откидной 4 стенками кузова 2.

1206142

II

1б 1б Риг.2

Редактор А. Сабо

Заказ 8626/18

Составитель Т. Волокитина

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мо.".ква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

= — Ф

iI