Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Р 7 12 (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638733/27-11 (22) 15.07.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства лесной промышленности УССР (72) Н. И. Харншах, Г. И. Сумерин, Ю. Н. Кузнецов и М. Е. Калин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3550537, кл. В 61 P 3/08, 1970. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, стойки, шарнирно установленные с возможностью перемещения

ÄÄSUÄÄ 1206143 Д вдоль вертикальной оси в прямоугольных в плане обоймах, закрепленных на платформе, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда и техники безопасности, в центральной верхней части внешней стенки обоймы выполнен вырез, ширина которого меньше ширины стойки, а в смежных с указанной стенках выполнены вертикальные пазы, в которых расположена ось указанного шарнира, причем нижний конец стойки выполнен шириной меньшей ширины выреза и имеет возможность взаимодействия с выступами-фиксаторами обоймы, ограничивающими вырез.

1206143

Составитель А. Косарев

Техред И Верес Корректор С. Черни

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Сабо

Заказ 8626/18

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовым транспортным средствам.

Цель изобретения — улучшение условий труда и техники безопасности.

На фиг. 1 схематично показана вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — вагонетка, вид с торца; на фиг. 3 — обойма с неполностью откинутой стойкой, аксонометрия.

Вагонетка состоит из платформы 1, боковые стороны которой снабжены обоймами 2, выполненными с вырезом 3 на передней стенке 4 и вертикальными упорами 5, фиксирующими вертикальное положение стойки 6, а на боковых стенках 7— с вертикальными пазами 8. В этих пазах 8 скользят подвижные шарниры 9, закрепленные на нижнем утонченном конце 10 стойки 6. Для исключения сдвигания стойки 6 в верхнем положении на шарнире 9 с двух сторон утонченного конца 10 надеты шайбы 11. Для фиксации вагонетки на месте ее выгрузки предусмотрены подпружиненные фиксаторы 12, а для выталкивания утонченных концов 10 из обойм 2 при разгрузке вагонетки предусмотрены штоки 13 пневмо-или гидромеханизмов (не показано). Самоскатыванию фанерных чураков из вагонетки содействуют, укрепленные сверху торцовой стороны платформы 1 двухскатные или односкатные (в зависимости от того, куда будет производится разгрузка — на одну сторону или на обе сразу) уголки 14.

Вагонетку используют следующим образом.

После определения места разгрузки (правая. левая или обе стороны сразу) фанерных чураков к платформе 1 прикрепляют соответствующий уголок 14 и, установив стойки 6 в вертикальное положение, подают вагонетку на место ее загрузки.

Загрузка фанерных чураков в вагонетку, как правило, производится механизирован10 ным способом, после чего вагонетку подают на место разгрузки, где она по инерции накатывается на пару фиксаторов 12, которые ее надежно фиксируют, при этом одновременно автоматически включается привод пневмо- или гидромеханизмов, поднимающих штоки 13, которые выталкивают утонченные концы 10 стоек 6 из обойм 2.

Нажатые массой фанерных чураков, стойки 6 поворачиваясь на шарнирах 9, опускаются ниже горизонтального уровня на 2 — 5, и фанерные чураки по стойкам 6, как по лагах, скатываются на определенное место, которое расположено за свободным концом откинутых стоек 6. После того, как стойки 6 откинутся в сторону, привод пневмо- или гидромеханизма автомати25 чески отключается, и штоки 13 возвращаются в исходное положение. После освобождения вагонетки от фанерных чураков стойки 6 возвращают в исходное (вертикальное) положение, где они автоматически стают на свои места в обоймах 2 и после отключения фиксаторов 12 вагонетка направляется для повторного использования.