Привод управления тормозами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЕСОВ?ИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740598/27-11 (22) 29.02.84 (46) 23.01.86. Вюл. № 3 (71) Тюменский моторный завод им. 50-летия СССР (72) В. А. Свистунов и Т. Т. Кусов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Каталог запасных частей «Полуприцеп

N — 3,5. Руководство по обслуживанию.

Либице на Цидлине, Агрострой НЧИН, 1972, с.8.

„„SU„„1206147 A (59 4 В 60 Т 7 04 (54) (57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОРМО—

ЗАМИ, содержащий рычаг-педаль с подпружиненным фиксатором и тяговым элементом, зубчатый сектор и,трос управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения удобства управления, фиксатор выполнен нормально разомкнутым, самоосвобождающимся при растормаживании.

1206147

Составитель Ю. Гуляев

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Сабо

Заказ 8626/! 8

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например тележк г грузовой прицепной к мини-тракторам. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение удобства управления.

На чертеже показан привод управления тормозами, общий вид.

Привод управления содержит рычагпедаль 1, установленный на оси 2. На рычаге установлен шарнирно фиксатор 3 с рукояткой 4, подпружиненный пружиной 5.

Тяговый элемент-ролик 6 закреплен к рычагу на оси 7. Управляющий элемент-трос 8 обхватывает ролик 6. Зубчатый сектор 9 и ось 2 рычага неподвижно закреплены на раме транспортного устройства.

Привод работает следующим образом.

Рабочее торможение осуществляется приложениемм усилия Р на рычаг- педаль. 213

При этом рычаг-педаль 1, вращаясь на оси 2, перемещает ролик 6 и тем самым трос 8, воздействующий на тормозные устройства.

Растормаживание производится снятием усилия с рычага-педали.

Стояночное торможение осуществляется приложением усилия P на рычаг-педаль 1 и введением фиксатора 3 рукояткой 4 в контакт с зубьями сектора 9. Удерживая фиксатор 3 в контакте с зубьями сектора, снимают усилие с рычага-педали.

Рычаг-педаль остается в фиксированном положении, осуществляя натяжение троса 8 с помощью ролика 6. Снятие стояночного торможения производится приложением усилия на рычаг 1. Рычаг, поворачиваясь на оси, освобождает фиксатор под действием пружины 5, поворачивает на оси 10, выводит из контакта с зубьями сектора 9.

Рыча г- п едал ь становится свободным.

Применение предлагаемого привода тормозов позволяет упростить конструкцию (используется один рычаг вместо двух), повысить удобство в управлении. Так, при трогании с места на уклоне со стояночного торможения обе руки водителя освобождаются, так как снятие с торможения производится одним движением ноги.