Привод управления тормозами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСЕСОВ?ИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740598/27-11 (22) 29.02.84 (46) 23.01.86. Вюл. № 3 (71) Тюменский моторный завод им. 50-летия СССР (72) В. А. Свистунов и Т. Т. Кусов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Каталог запасных частей «Полуприцеп
N — 3,5. Руководство по обслуживанию.
Либице на Цидлине, Агрострой НЧИН, 1972, с.8.
„„SU„„1206147 A (59 4 В 60 Т 7 04 (54) (57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОРМО—
ЗАМИ, содержащий рычаг-педаль с подпружиненным фиксатором и тяговым элементом, зубчатый сектор и,трос управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения удобства управления, фиксатор выполнен нормально разомкнутым, самоосвобождающимся при растормаживании.
1206147
Составитель Ю. Гуляев
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Сабо
Заказ 8626/! 8
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например тележк г грузовой прицепной к мини-тракторам. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение удобства управления.
На чертеже показан привод управления тормозами, общий вид.
Привод управления содержит рычагпедаль 1, установленный на оси 2. На рычаге установлен шарнирно фиксатор 3 с рукояткой 4, подпружиненный пружиной 5.
Тяговый элемент-ролик 6 закреплен к рычагу на оси 7. Управляющий элемент-трос 8 обхватывает ролик 6. Зубчатый сектор 9 и ось 2 рычага неподвижно закреплены на раме транспортного устройства.
Привод работает следующим образом.
Рабочее торможение осуществляется приложениемм усилия Р на рычаг- педаль. 213
При этом рычаг-педаль 1, вращаясь на оси 2, перемещает ролик 6 и тем самым трос 8, воздействующий на тормозные устройства.
Растормаживание производится снятием усилия с рычага-педали.
Стояночное торможение осуществляется приложением усилия P на рычаг-педаль 1 и введением фиксатора 3 рукояткой 4 в контакт с зубьями сектора 9. Удерживая фиксатор 3 в контакте с зубьями сектора, снимают усилие с рычага-педали.
Рычаг-педаль остается в фиксированном положении, осуществляя натяжение троса 8 с помощью ролика 6. Снятие стояночного торможения производится приложением усилия на рычаг 1. Рычаг, поворачиваясь на оси, освобождает фиксатор под действием пружины 5, поворачивает на оси 10, выводит из контакта с зубьями сектора 9.
Рыча г- п едал ь становится свободным.
Применение предлагаемого привода тормозов позволяет упростить конструкцию (используется один рычаг вместо двух), повысить удобство в управлении. Так, при трогании с места на уклоне со стояночного торможения обе руки водителя освобождаются, так как снятие с торможения производится одним движением ноги.