Пневматический модулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вход гт ориознум каверз
Смерос
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804356/27-11 (22) 31.07.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Полтавский автоагрегатный завод имени 60-летия СССР Всесоюзного производственного объединения «Союз автоагрегат» (72) Л. С. Ломан, С. П. Майстренко, В. В. Полуэктов и Е. И. Широков (53) 629.113-54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1017551, кл. В 60 Т 80/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 850445, кл. В 60 Т 8/00, 1981. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус, „„SU„, 1206149 A (584 B60T838 в котором соосно установлены нормально открытый и нормально закрытый клапаны, перекрывающие соответственно входной и сбросной каналы, и пилотные клапаны для сообщения управляющих полостей клапанов с подводящим каналом и атмосферой, отгичаюигийся тем, что, с целью повышения надежности модулятора, нормально закрытый клапан снабжен пневматическим сервоприводом, образующим с корпусом уп равл яющую и дренажную полости, первая из которых связана с входным каналом через нормально закрытый пилотный клапан, а вторая — через отверстие с атмосферой.
1206149
Фиг. Z
Составитель В. Ляско
Редактор A. Сабо Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 8626118 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для модулирования давления в тормозной камере с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля, Цель изобретения — повышение надежности модулятора.
На фиг. 1 показан модулятор, разрез; на фиг. 2 — диаграмма работы модулятора (P — давление в тормозной камере, t — время).
Модулятор состоит из корпуса 1, в котором соосно расположены нормально открытый мембранный клапан 2, перекрывающий входной канал и управляемый нормально закрытым пилотным клапаном 3, и нормально закрытый поршневой клапан 4, поджатый пружиной 5, который управляется нормально закрытым пилотным клапаном 6.
Дренажная полость, образованная корпусом
1 и поршневым клапаном 4, в которой расположена пружина 5, связана через отверстие с атмосферой.
При нажатии на педаль тормоза воздух через нормально открытый клапан 2 попадает в тормозную камеру, и начинается процесс торможения. При этом даже при засорении или замерзании канала, связывающего управляющую полость клапана 4 с ъ входным каналом, работоспособность тормозного контура, в который установлен модулятор, не ухудшается.
При достижении определенной величины
5 проскальзывания колес на пилотный клапан 8 подается сигнал. Управляющая полость клапана 2 соединяется с входом в модулятор, и в нее подается рабочее давление. Поскольку давление под мембраной ниже давления над мембраной на
10 величину, по крайней мере, потерь давления на клапане, то клапан 2 закрывается, рост давления в тормозной камере прекращается, чем предотвращается блокировка колес (точка а на диаграмме). Если блокировка колес все-таки не исключена, то подается сигнал на пилотный клапан 6.
Управляющая полость поршневого клапана 4 сообщается с входом в модулятор, и в нее подается рабочее давление. Клапан 4 открывается, сжимая пружину 5, давление из тормозных камер сбрасывается в атмосферу (точка б на диаграмме). При достижении определенной величины проскальзывания колес сигнал снимается с пилотного клапана 6, управляющая полость поршневого клапана 4 отсоединяется от входа в моду25 лятор и соединяется с атмосферой. Клапан закрывается (точка в). Процесс повторяется.