Тормозная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т !3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698335/27-11 (22) 30.01.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (72) P. М. Лихота, Я. И. Кац, И. И. Прокофьев, В. Е. Фаддеев, Б. М. Шмырев и А. А. Тепляков (53) 624.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании № 954376, кл. F 2 Е, 1964. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая тормозной элемент, кинематически связанный с силовым элементом, к котоÄÄSUÄÄ 1206150 A рому подключены питающий и отводящий трубопроводы, обеспечивающие циркуляцию жидкости через силовой элемент, и холодильник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем обеспечения достаточного тормозного усилия независимо от утечек, она снабжена нагревателем и двухходовым краном для подключения питающего и отводящего трубопроводов к нагревателю или холодильнику, а силовой элемент выполнен в виде отрезка трубопровода из сплава с реверсивной па и ятью форм ы.
Ю
С0
OO
Сл
12061
Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к авиационному и прочему виду транспорта, где может быть использована как самостоятельная, так и в качестве аварийной тормозной системы.
Цель изобретения — повышение надежности системы путем обеспечения достаточннного тормозного усилия независимо от утечек.
На чертеже показана тормозная система, общий вид.
Тормозная система содержит корпус 1, связанный с тормозным элементом 2, шток 3, на котором установлена пружина 4 с шайбой 5. Питающий элемент, закрепленный в корпусе 1, содержит подводящий трубопровод 6, термочувствител ьный элемент
?, жестко закрепленный в корпусе 1, выполненный из сплава с реверсивной
«памятью формы», насос 8, установленный на подводящем трубопроводе 6, двухходовый кран 9, емкость 10 с холодильником 11, емкость 12 с нагревателем 13 и отводящий трубопровод 14. Двухходовый кран 9 объединяет подводящий 6 и отводящий 14 трубопроводы. Управляющий элемент 15 выполнен в виде рычага для управления 25 краном 9. На оси 16 установлен шкив 17.
В емкости 12 установлен мембранный компенсатор 18.
Система работает следующим образом.
Рукоятка двухходового крана 9 находится в положении 11 . По подводящему трубопроводу 6 при помощи насоса 6 циркулирует горячая вода из емкости 12 и термочувствительный элемент 7 находится в положении, показанном на чертеже.
Надавливая на шайбу 5 штока 3, сжимают пружину 4 и штоком 3 передают давление на тормозной элемент 2, производя торможение шкива 17. Переводят рукоятку двухходового крана 9 в положение 111. По отводящему трубопроводу 14 циркулирует холодная вода из емкости 10, перекачиваемая насосом 8, и термочувствительный элемент 7 занимает положение 1 (фиг. 1).
Пружина 4, воздействуя на шайбу 5 штока 3, отводит тормозной элемент 2, освобождая шкив 17 от торможения. Нагреватель 13 служит для поддерживания заданной температуры воды в емкости 12.
В зависимости от температуры воды зависит скорость деформации термочувствительного элемента 7, а следовательно, и плавность торможения. Вся полость питающего элемента заполнена водой. Для компенсации изменения объема воды в емкости 12 в зависимости от температуры установлен мембранный компенсатор 18.
Редактор А Сабо
Заказ 8626/18
Составитель В. Ляско
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4