Грузовая тележка рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 114 В 61 F3 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3663828/27-11 (22) 17.11.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) Л. Н, Решетов, В. В. Каганова и Н. Л. Решетов (53) 621.868.2 (088.8) (56) Решетов Л. Н. Самоустанавливающиеся механизмы. Справочник. 1979, с. 315, рис. 6.54.
ÄÄSUÄÄ 1206152 A (54) (57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая две продольные балки, соединенные посредством букс с колесными парами, и надрессорную балку, опирающуюся на продольные через упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и эксплуатационной надежности конструкции, она снабжена поперечными поводками, связанными с надрессорной и продольными балками вращательными кинематическими парами четвертого класса.
1206152
Фиг.2
Составитель А. Егоров
Реда к то р А. С а 6o Техред И. Верес Корректор С Черни
Заказ 8627II 8 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части рельсового подвижного состава, в частности тележек грузовых железнодорожных вагонов.
Цель изобпетения —,.улучшение динамических, характеристик и эксплуатационной надежнрсти конструкции.
На фиг. 1 схематически, изображена грузовая тележка, вид с торца;: на фиг. 2— то же, вид сверху.
Тележка содержит колеса 1, установленные на осях 2 и опертые на подшипниковые буксы 3 — 6, пружины 7 рессорного подвешивания, установленные на продольных балках 8 и 9 по четыре на каждую балку, а также поперечную шкворневую балку 10, опирающуюся на продольные балки через пружины 7. Шкворневая балка 10 соединена с продольными балками 8 и 9 поперечными горизонтальными четырехсвязными поводками 11 и 12 (поводками четвертого класса), имеющими на концах по одной вращательной кинематической паре 13 — 16, обеспечиваюшими вертикальную подвижность шкворневой балки относительно продольных, т. е. шкворневая балка по существу разрезана на три части: левый поводок
12, правый поводок 11, собственно балку
10. Поводки присоединены к продольным балкам выше оси колесных пар.
Достоинством предлагаемой грузовой тележки является ее поперечная эластичность во второй ступени рессорного подвешивания.
Поперечное усилие на реборды колес действует на плече h и вызывает наклон рессорных плит и соответствуloLUHH реактивный момент. Выбирая величину этого плеча, можно регулировать поперечную жесткость в более широких пределах и более просто, чем в известных устройствах.