Сцепка для соединения вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (117
5 А
15114 В 6l Q 5/03
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТЙУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTHA (21) 3637397/27-11 (22) 24.08.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Научно-исследовательский и .проектно-конструкторский институт по специальным видам транспорта и системам автоматизации (72) А.Н.Квезерели, Ш.Н.Хуцишвили и Л.А,Алехин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 427571, кл. В 65 Q 51/06. 1974. (54) (57) СЦЕПКА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВА ГОНЕТОК, содержащая амортизаторы и взаимодействующие один с другим буферь! со сферическими поверхноетя ми, поджатые проходящей через их, центральные отверстия стяжкой к фланцам, эакрепляемым на смежных . вагонетках, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена разрезным элементом со сферической поверхностью, взаимодействующей с указанными сферическими поверхностями буферов, и выполненным с о гверстием, соосным с указанным, -через которое с зазорами пропущена указанная стяжка.
1206155
Составитель М.Жарцова
Техред Л.Микеш
Корректор Л.Патай
Редактор А.Сабо
Тир аж Подписное
BHAIIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 8628/19
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к соединительным устройствам, сцепляющим отдельные вагонетки в составы, Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство состоит из тяги 1.
На тягу 1 с наружной стороны вагонеток надеты буфера 2 и 3 с промежуточными элементами 4 и 5, На хвостовиках 6 установлены амортизаторы 7, зажатые гайками 8. между упорными сферическими шайбами 9 и торцовыми стенками 10 вагонеток.
Устройство работает следующим образом.
При ударе и торможении состава вагонеток соприкасаются буфера 2 и 3, при резком растягивании состава удар смягчают амортизаторы 7.
Буфера 2 и 3, выполненные в виде полусферы в плоскости разъема и образующие с промежуточными элементами сферические пары, обеспечивают как безсоударным прохождение составом поворотов дороги, так и поперечные перемещения вагонеток с помощью плоскости разъема cr .
Ip При применении предлагаемой сцепки наряду с возможностью прохождения состава в поворотные участки пути повысится надежность и долговечность устройства, поскольку при прохождении поворотных участков дороги происходгт смещение сферических кинематических пар и плоскости разъема.
Для уменьшения трения между трущимися поверхностями буфера с промежуточным элементом можно поместить в гофрированную трубку, заполненную вязкой жидкостью.