Система рулевого управления транспортного средства со всеми и управляемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) y1) g В 62 D 7/14, 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3746978/27-11 (22) 04,06,84 (46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (71) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им. XXlll съезда КПСС" (72) К.Н.Виноградов, С.А.Илигорский

:и Ю.Б.Маликов (53) 629.1)3.014(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 710854, кл. В 62 D 5/06, 1978. (54)(57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащая гидравлический привод управления передними управляемыми колесами и гидравлический привод управления задними управляемыми колесами, имеющий механизм запаздывания начала поворота задних колес относительно поворота передних колес, механизм стабилизации задних колес в среднем положении и тягу обратной связи, соединяющую задние управляемые колеса с подвижным элементом гидрораспределения гидравлического привода управления задними управляемыми колесами и механизмом запаздывания начала поворота задних колес через предельную тягу - с передними управляемыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения маневренности транспортного средства, система снабжена механизмом изменения длины тяги обратной связи, выполненной раз резной, на одном конце которой закреплен ролик для взаимодействия с наклонными поверхностями управляе мого кулачка, выполненного в ползуне, с возможностью продольного перемещения в корпусе в плоскости, перпендикулярной оси тяги обратной связи, и кинематически связанного с органом управления, при этом корпус ползуна закреплен на другом конце тяги обратной связи и в нем установлен пружинный установитель тяги обратной связи в ее среднее положение.!

206161

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств, и может быть использовано в рулевых 5приводах для изменения режима поворота транспортного средства со всеми управляемыми колесами.

Цель изобретения — улучшение маневренности транспортного средства.

На чертеже показана гидрокинематическая схема системы рулевого управления.

Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами состоит из гидравлического привоца управления передними колесами и связанного с ням продольной тягой 1 гицравлического привода управления задними колесами, 20

Гидравлический привод управления передними колесами содержит на-. сос 2, гидрораспределитель 3, гидробак 4, гидроцилиндр 5. установленный в рулевой трапец и нередно уп- 25 равляемых колес, Гидравлический привод управления задними колесами содержит насос 6, гидрораспределитель 7, гидробак 8, гидроцилиндр 9. встроенный в рулевую 30 трапецию задних управляемых колес, рычаг 10 трапеции задних колес, тягу обратной связи, механизм запаздывания начала поворота задних колес и рычажно"пружинный механизм стабили- зации задних колес в среднем поло-:. жении. механизм изменения длины тяги обратной связи выполнен в ниде телескопа и состоит из штока 11, управ40 ляемого кулачка 12 пружины 13 двухсторонпего действия и корпуса 14, связанного с ры--:.агом 10 трапеции задних колес. Под торцами пружины 13 установлены шайбы 15 и 16, опирающие45 ся одновременно на корпус 14 и упоры !7 и !8 на штоке !1. Шайбы 15 и 16 выполнены подвижньми относительно штока 11. Пружина 13 удерживает шток

1! в среднем положении относительно корпуса 14. Шток 11 несет ролик 18, входящий в паз управляемого кулачка 12„

Иеханнзм запаздывания начала пово- >5 рота задних колес. относительно передних состоит из двух упоров 20 и 2!, жестко закрепленных на продольной тяге 1 и обхватывающих с зазором 22 головку двуплечего; рычага 23.

Пружинный установитель гяги состоит из двуплечих рычагов 23 и 24, пружины 25 двухстороннего действия и штока 26. Двуплечий рычаг 23 одним плечом связан с продольной тягой 1, а на втором плече несет шарнирно подсоединенные рычаг 24 и шток 26, Один конец двуплечего рычага 24 связан с золотником гидрораспределителя 7, второй - со штоком 11 тяги обратной связи. Для управления кулачком 12 служит рукоятка 27, связанная с пим тросом 28.

Рулевое управление работает следующим образом.

При повороте передних колес влево тяга 1 перемещается вверх (по чертежу). Пока тяга 1 движется в пределах зазора 22 между упором 20 и головкой двуплечего рычага 23 рулевое управление работает как система с запаздыванием начала поворота задних колес относительно передних, В этом случае нри отсутствии задающего сигнала на рукоятке 27 задние колеса находятся в среднем положении.

После выбора зазора 22 и при дальнейшем повороте передних колес влево упор 20 поворачивает рычаг 23, сжимая через шток 26 пружину 25 с правой стороны. При этом рычаг 24, поворачиваясь на шарнирной оси штока 11, выводит золотник гидрораспределителя 7 из нейтрального положения.

В гидроцилиндр 9 от насоса 6 начинает поступать рабочая жидкость, задние колеса поворачиваются вправо, и, отрабатывая сигнал рассогласования, рычаг 10 перемещает влево, как одно целое, корпус 14, управляемый кулачок 12 и шток 11. Золотник гидрораспределителя 7 возвращается в нейтральное положение, задние колеса останавливаются в повернутом положении.

При возвращении передних колес иэ левого поворота в среднее положение тяга 1 перемещается вниз (по чертежу). Пружина 25, перемещая шток 26 вправо, поворачивает рычаг 24 на шарнирной оси штока 11, Золотник гидрораспределителя 7 смещается с нейтрального положения, и задние колеса начинают поворачиваться влево, возвращаясь в среднее положение. Рычаг 10 перемещает корпус 14, кула12 чок 12 и шток 11 вправо. При установке пружины 25 в нейтральное положение задние колеса устанавливаются в среднее положение. Тяга 1, перемещаясь дальше вниз (по чертежу, отводит упор .20 от головки рычага 23 °

При дальнейшем возвращении передних колес в среднее положение задние колеса неподвижны.

Работа рулевого управления при поповороте вправо с запаздыванием поворота задних колес аналогична рассмотренному повороту влево.

Для задания режима поворота способом "краб" рукоятка 27 поворачивается на некоторый угол и трос 28 смещает кулачок !2. При смещении кулачка 12 вниз (по чертежу) ролик

19, передвигаясь относительно паза кулачка 12, перемещает при неподвижном корпусе 14 шток 11 вправо, сжи-. мая пружину 13. Шток 11 поворачивает рычаг 24 относительно неподвижного штока 26 и выводит золотник гидрораспределителя 7 из нейтрального положения. В гидроцилиндр 9 поступает рабочая жидкость, задние колеса поворачиваются на некоторый угол вправо. Рычаг 10, отрабатывая сигнал рассогласования перемещает влево, как одно целое, корпус 14, управляемый кулачок 12 и шток II. Шток 11

061 61 4 поворачивает рычаг 24 относительно. неподвижного штока 26 и возвращает золотник гидрораспределителя 7 в нейтральное положение.

При движении с повернутыми на некоторый угол задними колесами транспортное средство начинает перемещаться по криволинейной траекто-. рии. Оператор, чувствуя это, пово-!

О рачивает передние колеса на угол, равный углу поворота задних колес

Транспортное средство начнет перемещаться "крабом". Поворот передних колес в пределах угла запаздывания не изменяет угол установки задник колес, определяемый рукояткой 27.

Для установки задних колес в среднее положение рукоятка 27 возвращает>0:ñÿ оператором в нулевую позицию. При этом кулачок 12 сдвигается вверх (по чертежу) и шток 11 при неподвижном корпусе 14 перемещается влево, поворачивает рычаг 24 и выводит золотник гидрораспределителя 7 из нейтрального положения. Рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 9 и задние колеса возвращаются в среднее положение.,Рычаг 10 перемещает корпус 14, кулачок 12 и шток 11 вправо. Золот-.ник гидрораспределителя 7 возвращается в нейтральное положение.

1206161

Составитель В Калмыков

Техред Л.Мнкеш

Редактор А.Сабо

Корректор E.Ðîøêî

Филиал.ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 8628/19 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035,. Москва, Ж-Э5, .Раушская .наб., д..4/5