Промысловое судно-катамаран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
О
РЕСПУБЛИК
09) (И)
1511@ В 63 В 35/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3 ГГч. ;;;.»-,, „.-.
:13
Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3599508/27-11 (22) 31.05.83 (46) 23.01.86. Бюл. В 3 (71) Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) И.К.1Цербак, П.Я.Троян, В.В.Минец, А.П.Ланецкий, А.Г.Танцюра, Н,И.Чулин, С.С,Бенкунский, В.П,Пономаренко, В.И.Горовой, В.И.Дерябин и В.Д.Посунько (53) 629.124.6/9 088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 230660, кл. В 63 В 1/10, 1968. (54)(57 ) ПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО-КАТАМАРАН, содержащее два корпуса, образующих с объемным соединительным мостом общую промысловую палубу и связанных носовым палубным сооружением, кормовые слипы в каждом корпусе, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности использования судна для добычи и перевозки морских
- водорослей и повьппения прочности соединения корпусов, оно снабжено кормовой рубкой, расположенной между слипами, а перед слипами на их верхнем уровне установлены открытые приемные бункеры со съемными мягкими контейнерами, заглубленные в подпалубное пространство, при этом в каждом корпусе, а также в соединитель- ® ном мосту выполнены кормовые балластные цистерны.
1206171
Фиг.2
Составитель В.Долгих
Редактор М.Бланар Техред Л.Микеш Корректор Е. Рошко
Заказ 8630/19 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к судостроению.
Цель изобретения — повышение эффективности использования судна для добычи и перевозки морских водорослей и повышение прочности соединения корпусов.
На фиг.1 изображено промысловое судно-катамаран, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - 10 разрез А-А на фиг.1
Судно содержит два корпуса 1,которые образуют с объемным соединительным мостом 2 общую промысловую палубу 3, оснащенную грузовым 4 и . 15 грузоограждающим 5 устройствами.
Закрытое палубное сооружение 6 расположено в носу судна и упрочняет связь между. корпусами поперечными переборками, установленными в плос» 20 кости поперечных переборок корпусов.
Кроме того, связь корпусов упрочнена кормовой рубкой 7. Перед слипами 8 на их верхнем уровне установлены открытые приемные бункеры 9, в 2S которых закрепляются мягкие контейнеры 10. В каждом корпусе, а также в кормовой части соединительного моста предусмотрены балластные цистерны 11.
Для привода бесконечного троса установлена промысловая лебедка 12.
Судно используется для добычи и перевозки морских водорослей следующим образом.
Бесконечный трос с захватными элементами протаскивается промысловой лебедкой 12 в придонном слое водорослей. Мягкий контейнер 10 закрепляется в открытом бункере 9. Добытые водоросли выгружают из захватных элементов в мягкий контейнер 10, который после наполнения подается грузовым устройством 4 на место укладки на промысловой палубе 3. Размещение открытых приемных бункеров перед слипами на их верхнем уровне позволяет разгружать вытаскиваемые по слипу захватные элементы с минимальными затратами времени.