Судовая топливная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 В 63 J 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3716801/27-11 (22) 10.02.84 (46) 23.01 86. Бюл. № 3 (72) А. А. Кохан, Б. В. Захаренко, В. С. Просвирин, С. Н. Смирнов и И. A. Ñîðîêèí (53) 629.12.06. (088.8) (56) Типовые схемы топливной системы
ОСТ 5.4082 — 73, с. 17, 18. (54) (57) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, содержащая топливоподкачивающий насос, приемный патрубок которого сообщен с донной расходной цистерной, а напорный— с последовательно установленными блоком фильтров топливоочистки и регулятором давления топлива, который снабжен на выходе трубопроводом, сообщенным с донной расходной цистерной, и трубопроводом постоян„.Я0„„12О6175 A ного давления, соединенным с входом газотурбинного двигателя и через жиклер с бачком его консервации, причем этот бачок сообщен сливным трубопроводом с расходной донной цистерной, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности системы, она снабжена подпорной цистерной с верхним и нижним сливными трубопроводами и обратным клапаном, а регулятор давления топлива и бачок консервации газотурбинного двигателя снабжены дополнительными сливными трубопроводами, причем они своими выхода ми сообщены с подпорной цистерной, которая своим верхним сливным трубопроводом сообщена с входом топливоподкачивающего насоса, а нижним сливным трубопроводом через указанный обратный клапан — с входом газотурбинного двигателя.
1206175
Составитель А. Строков
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бланар
Заказ 8631/20
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливным системам, Цель изобретения — повышение срока службы и надежности системы.
На чертеже схематично изображена судовая топливная система.
Система содержит .донную расходную цистерну (ДРЦ) 1, сообщающуюся приемным 2 и сливным 3 трубопроводами с топливоподкачивающим насосом (ТПН) 4 и подпорной цистерной (ПЦ) 5, и регулятор 6 10 давления топлива (РДТ), соединенный на входе трубопроводом 7 с блоком 8 фильтров очистки топлива (БФОТ) и на выходе сливным 9 и постоянного давления 10 трубопроводами — с ПЦ 5 и газотурбинным двигателем (ГТД) 11 соответственно. Топливная система ГТД 11 сообщена трубопроводом 12, содержащем жиклер 13 с подпорным бачком (ПБ) 14 консервации топлив-. ной аппаратуры ГТД, который сообщен в верхней точке сливным трубопроводом 15 с
ПЦ 5. На выходе РДТ 6 трубопровод 10 снабжен обратным пружинным запорным клапаном 16. ПЦ 5 сообщена сливным трубопроводом 17, включающим обратный запорный клапан 18, с трубопроводом 10. ПЦ в нижней точке сообщена патрубком 19, включающим клапан 20 с трубопроводом 3. Уровни топлива в ДРЦ и ПЦ обозначены АА и
ББ соответственно. Обратный клапан 18 может быть снабжен приводом 21, например мембранным, подключенным патрубком 22 к трубопроводу 7.
Система работает следующим образом.
При работающем ГТД 11 топливо на его вход подает ТПН 4 через фильтры БФОТ
8, РДТ 6 и трубопровод 10. При этом топливо сепарируется в БФОТ 8 и на вход РДТ 6 подают очищенное топливо, а постоянное
35 расчетное давление топлива в трубопроводе
10 поддерживается путем постоянного слива (за счет регулирования РДТ) очищенного топлива по трубопроводу 9 в ПЦ 5.
Топливо от трубопровода 10 также постоянно поступает в ПБ 14 через трубопровод
12 и жиклер 13, где дросселируется топливо.
ПБ 14 постоянно заполнен топливом и излишки отсепарированного топлива сливаются в ПЦ 5. Таким образом, в подпорной цистерне 5 находится чистое отсепарированное топливо, избыточное количество которого по трубопроводу 3 сливается в топливный объем ДРЦ 1 и путем всасывания работающего насоса 4 оно поступает на вход приемного трубопровода 2. 3а счет этого осуществляется постоянная рециркуляция части сепарированного топлива по контуру 1 — 2 — 4 — 8 — 7 — 6 — 9 — 5 — 3 — 1 — 2 и на
БФОТ 8 поступает неочищенное топливо с
ДРЦ 1 только в количестве, равном расходу ГТД 11, что снижает загрязнение БФОТ
8. При работающем двигателе клапаны 18 и
20 закрыты и пружинный обратный клапан !
6 под давлением топлива находится в открытом положении.
В случае аварийной остановки ТПН
4 падает давление в трубопроводах 7 и 10, в результате чего клапан 16 закрывается, а клапан 18 открывается и сепарированное топливо в трубопровод 10 и на вход ГТД
11 поступает от ПЦ 5 при давлении, равном ее высоте расположения относительно трубопровода 10. 3а счет этого обеспечивается устойчивая работа двигателя в аварийном режиме. При восстановлении работоспособности ТПН 4 его запускают и топливная система автоматически приходит в исходное (рабочее) состояние. Обратный запорный клапан 18 может быть выполнен в виде мембранного клапана, рабочая полость которого подключена к напорному трубопроводу 7. Поэтому при наличии в последнем давления клапан 18 закрыт и при падении давления клапан открывается, обеспечивая тем самым автоматическую подачу топлива в двигатель от ПЦ 5.