Гидропривод стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„Я0„„12О6223 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 4 В бб С 13/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фр ...„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ц

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3688462/29-11 (22) 16. 01. 84 (46) 23. 01. 86. Бюл. У 3 (7 1) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) И,А.Цветков, Л.В.Зайцев, В.С.Анисимов и В.В.Хихловский (53) 62 1.873 (088,8) (56) Смирнов О.А., Зайцев Л.В. Приборы безопасности и устройства гидравлического крана КС-5473. — Безопасность труда D промышленности, 1982, N 2, с. 35, рис. 3. (54)(57) 1. ГИДРОПРИВОД СТРЕПОВОГО

САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий напорную и сливную магистраль, сообщенные через распределители и магистрали с установленными в одних из последних обратными клапанами с гидродвигателями грузоподъемных механизмов, клапаны ИЛИ, тормозной клапан с полостью управления, предохранительный клапан и вентиль, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными обратными клапанами, через которые первые магистрали гидродвигателей сообщены со сливной магистралью посредством гидролинии, в которой установлен тормозной клапан, указанная гидролиния сообщена со сливной магистралью посредством двух параллельных гидролиний, в одной из которых установлен вентиль, а в другой — предохранительный клапан, при этом вторые магистрали гидродвигателей сообщены посредством дополнительной гидролинии через клапаны ИЛИ со сливной магистралью и полостью управления тормозного клапана.

2. Гидропривод по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен дополнительным предохранительным клапаном, установленным в дополнительной гидролинии на участке между соединением с полостью управления тормозного клапана и сливной магистралью.

1206223!

О

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению,.касается конструкции гидропрнводов стреловых самоходных кранов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Па чертеже изображена схема г ропривода стрелового самоходного крана, Гидропривод содержит насос 1, подающий рабочую жидкость из бака 2 ! через напорную магистраль, трехэолотниковый распределитель 3 к гидродвигателям, например, трех грузопод ьемных механизмов: гидромотору главной лебедки 4, гидромотору вспомогательной лебедки 5 и гидроцилиндру подьема стрелы 6. Количество приводимых механизмов и золотников в распределителе может быть любым.

Выходы золотников 7-9 распределителя соединены магистралями 10-12, в которых установлены обратные клапаны 13-15 и магистралями 16-18 с соответствующими гидродвигателями.

Первые магистрали через дополнительные обратные клапаны 19-21 соединены гидролинией 22, в которой установлен тормозной клапан 23 со сливной магистралью 24 и баком 2.

Полость управления тормозным клапаном 25 подсоединена дополнительной гидролинией 26 через два клапана

ИЛИ 27 и 28 к гидролиниям и магистралям 16-18 гидродвигателей.

Между гидролинией 22 и сливной магистралью 24 параллельно установлены предохранительный клапан 29 высокого давления и вентиль 30.

Дополнительная гидролиния 26 через предохранительный клапан 31 низкого цавления подключепа к сливной магистрали 24.

Гидропривод стрелового самоходного крапа работает следующим образом.

При включении одного из золотников 7, 8 или 9 на подъем жидкость

IIo соответствующим магистралям, 10, 11 или 12 через обратные клапаны 13, 14 или 15 поступает к соответствующему гидродвигателю, и производится подъем соответствующей операции. При этом из гидродвигателя жидкость JIQ магистралям 16, 17 а или 18 через золотники 7, 8 или 9 вытесняется по сливной магистрали

24 в бак 2.

При включении одного из золотников 7, 8 или 9 на опускание рабочая жидкость по соответствующим магистралям 16, 17 или 18 поступает к одному иэ гидродвигаталей, выходя из которого она поступает через дополнительные обратные клапаны

19, 20 или 2 1 по гидролинии 22 к тормозному клапану 23, открытие которого осуществляется давлением рабочей жидкости, поступающей по одной из магистралей 16, 17 или 18 через клапаны ИЛИ 28 и 27 по дополнительной гидролинии 26. Благодаря этому производится опускание груза с постоянной скоростью, не зависящей от его веса и обеспечиваемой тормозным клапаном 23.

В момент включения операции на опускание величина динамического заброса давления между любым из гидродвигателей и тормозным клапаном понижается с помощью предохранительного клапана 29 высокого давления, который, сработав, пропускает часть жидкости из гидролинии 22 в слив.

Ограничение величины давления управления тормозного клапана, а следовательно,и давления в любой из магистралей 16, 17 или 18 осуществляется с помощью предохранительного клапана 31 низкого давления.

При необходимости аварийного опускания одного из механизмов при неработающем насосе открывается вентиль

30. При этом, освобождая тормоз лебедок или гидрозамок цилиндра (не показаны), добива1отся того, что под действием груза гидродвигатель вытесняет рабочую жидкость через обратные клапаны 19, 20 или 21 по гидролинии 22 через вентиль. 30 в сливную магистраль 24. При этом заполнение полостей гидродвигателей жидкостью происходит благодаря подсосу из слива через подпиточные обратные клапаны 32-34, установленные на распределителе 3 и происходит медленное опускание механизма.

1206223

Составитель О. Кузьмина

Техред Ж.Кастелевич Корректор О. Луговая

Редактор И.Дербак

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8636/22 Тираж 800 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5