Электрическая шпалоподбойка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Е 01 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3799539/29-11 (22) 20.07.84 (46) 23.01 ° 86. Бюл. 1(3 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова и Калужский завод транспортного машиностроения (72) В.И.Говардов, Л.Н.Горохов, Ю, С.Огарь, И.M.Ïèêîâñêèé и P.Ä.Ñóõèõ (53) 625. 144 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1051151, кл. Е Ol В 27/14, 1982. (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ШПАЛОПОДБОЙКА, содержащая корпус, внутри которого размещен электродвигатель с дебалансом, смонтированным на опирающемся на подшипники валу его ротора, закрепленные,на корпусе подбивочное полотно и рукоять, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повы шения производительности путем реа лизации вибрационного и виброударного режимов работы, она снабжена гильзой, установленной в корпусе с возможностью перемещения и фик- сации по меньшей мере в двух положениях, при этом подбивочное полотно закреплено в гильзе с возможностью взаимодействия его торца с поверх ностью дебаланса, который выполнен в виде кулачка и подпружинен относи-, тельного нее. 9

12043

20

Со ст ави тел ь А, Пер ов

Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Редактор Н.Яцола

Заказ 8660/29 Тир аж Подпи сн о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, в частности к инструменту для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение производительности путем реализации вибрационного и виброударного режимов работы.

На чертеже изображена электрическая шпалоподбойка, общий вид.

° Электрическая шпалоподбойка содержит корпус 1, внутри которого размещен электродвигатель 2 с дебапансом 3, выполненным в виде кулачка. Дебаланс 3 смонтирован на валу 4 ротора электродвигателя. Вап

4 опирается на два подшипника 5 и 6, установленых в корпусе. Подбивочное полотно 7, подпружиненное пружиной

8, размещено внутри гильзы 9, имеющей два углубления а и 8 для фиксации ее в одном из двух положений.

Рукоять 10 соединена с корпусом

1 с- помощью виброизолятора. Для фиксации гильзы в корпусе установлен болт 1 1 °

Электрическая шпалоподбойка работает следующим образом.

Поддерживая шпалоподбойку за рукоять 10, подбивочное полотно 7 вводят в контакт с уплотняемым балластом. После этого включают в работу электродвигатель 2, При работе вращается вал 4 ротора, опирающийся на подшипники 5 и 6 корпуса 1, с дебалансом 3. При вращении дебаланса возникают вынуждающие колебания.

В случае же контакта торца 12 полотна с поверхностью дебаланса 3, последний обуславливает виброудар»

57 2 ный характер взаимодействия подбивочного полотна с уплотняемым балластом. Виброударный режим ра боты, эффективный для щебеночных, слежавшихся и смерзшихся балластов, имеет место при крайнем верхнем положении гильзы 9, установленной в корпусе 1, Для реализации этого режима при вывернутом состоянии болта 11 смещают гильзу вверх до соприкосновения торца 12 подбивочного полотна с поверхностью дебаланса 3 и до совмещения болта 11 с углублением а на гильзе. После этого гильза в корпусе фиксируется завертыванием болта до упора в углубление а на гильзе. Во время работы при вращении дебаланса 3 подбивочное полотно 7 совершает возвратно-поступательное движение внутри гильзы 9, причем подъем подбивочного полотна вверх осуществляется под действием пружины 8.

В зависимости от профиля дебаланса за один оборот вала может иметь место один или более ударов полотна о балласт.

Вибрационный режим работы, эфЗО фективный для песчаных, неслежавшихся и несмерзшихся балластов, реализуется путем установки указанным способом гильзы 9в крайнее нижнее

1 положение, когда болт ll введен в углубление G на гильзе. При этом торец 12 подбивочного полотна выведен из контакта с поверхностью дебаланса 3, При вращении послед» него подбивочное полотно колеб4О лется, осуществляя вибрационное воздействие на уплотняемый балласт.