Гидропневматическое ударное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И)
t5)) 4 Е 01 С 19/30 Е 02 З 3/046 з
/ ЮСР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / :
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий г/ (56) Авторское свидетельство СССР
1Р 1044058, кл. Е 10 С 19/30, 1977.
Х +ХИ до O диаметр радиальных каналов g величина рабочего хода корпуса; величина перекрытия.
ГДЕ О, Хк(54 ) (57 ) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ
УСТРОЙСТВО, преимущественно для уплотнения грунтов по авт.св. У 1044058, отличающееся тем, что, р (61 ) 1044058 (21) 2870713/29-33 (22) 11.01.80 (46) 23.01.86. Бюл. 1Р 3 (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) И.А.Янцен, О.Г.Савчак, А.Б.Клок, В.К.Накштас, Б.Н.Глотов, Г.К.финк и А.Ф.Тимкин (53) 625.084(088.8) с целью повышения производительности и надежности. устройства за счет обес-, печения стабилизации режима его работы, направляющий шток выполнен с кольцевой проточкой, а радиальные каналы, сообщенные с напорной и сЛивной магистралями, расположены в корпусе оппозитно кольцевой проточке штока, причем расстояние Х,) между радиальными каналами и длину 0„ кольцевой проточки определяют соответственно по дюрмулам
06361
15- разом.
1 12
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, По основному авт.св. У 1044058 известно гидропневматическое ударное устройство, испЬльзуемое для уплотнения грунтов в стесненных условиях, разрушения асфальтобетонных и бетонных покрытий дорог и обработки каменных строительных материалов.
Однако при работе в выключенном состоянии жидкость поступает на слив через предохранительный клапан, что вызывает неэффективную работу гидропривода, который работает в это время с максимальной загрузкой, превышающей загрузку при работе ударного устройства, разрывы напорного шланга в случаях забросов давления и повьппение температуры рабочей жидкости при переходе через предохранительный клапан.
Цель изобретения — повьппение производительности и надежности устройства за счет обеспечения стабильности режима его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом гидропневматическом ударном устройстве направляющий шток выполнен с кольцевой проточкой, а радиальные каналы, сообщенные с напорной и сливной магистралями, расположены в корпусе оппозитно кольцевой проточке штока, причем расстояние Х между радиаль3 ными каналами и длину 3„кольцевой проточки определяют соответственно по формулам и сливного трубопроводов к напорной и и сливной - магистралям. Корпус 6 с поршнем-бойком 7 образует аккуму- ляторную полость А, заполненную сжатым газом, в которую входит шток 4.
Поршень-боек 7 выполнен с поясками
11 и 12, а корпус 6 — со ступенью
13, На штоке 4 имеется кольцевая проточка 5 . Полость взвода В соединяется с напорной магистралью аксиальным каналом 1, а полость слива
G — со сливной и магистралью аксиальным каналом V .
Устройство работает следующим обПри отсутствии усилия на рукоятке 5 под действием газа полости аккумулятора A поршень-боек 7 и инструмент находятся в крайнем левом положении, а кожух 3 со штоком 4 в крайнем правом положении относительно корпуса 6. При этом кожух 3 упирается в правый (по чертежу) буртик инструмента 1.
Напорная п и сливная г магистрали сообщены между собой проточкой 5 .
Жидкость от источника питания подается в напорную магистраль h через проточку 5, в напорный и сливной
V каналы, в полости взвода В и слива С . Но так как сопротивление жидкости в полости взвода В значительно больше, чем в сливной магистрали г, то перекрещения поршня-бойка 7 и корпуса 6 не происходит, и жидкость через сливную магистраль и идет на сл ив °
40 где — диаметр радиальных каналов;
k величина рабочего хода корпуса; — величина перекрытия.
На фиг.l и 2 изображено гидропнев- 45 матическое ударное устройство, варианты выполнения.
Устройство состоит из сменного инструмента 1, упругого элемента 2, служащего для смягчения посадки кожуха 3 на буртик инструмента 1, штока 4, жестко связанного с кожухом 3 и рукояткой 5, корпуса 6, поршнябойка 7,. блока 8 управления с внутренним золотником 9 и гидроаккумулятора 10 выполненного в виде упругого трубопровода. Кожух 3 имеет продольные пазы для подвода напорного
При нажатии на рукоятку 5 кожух 3 перемещается влево относительно инструмента 1, прижатого к забою и, сжимая упругий элемент 2, плавно садится на левый буртик инструмента l.
Поршень-боек 7, инструмент 1 и корпус 6 находятся при этом в исходном положении перед включением ударного устройства. При перемещении кожуха 3 вместе с ним перемещается и шток 4, отсоединяя сливную магистраль от напорной п . B этом случае жидкость из напорной магистрали и по каналам
1 и Q- попадает во взводящую полость
В, корпус 6 перемещается влево до соударения с правым буртиком инструмента 1 (рабочий ход корпуса), а затем поршень-боек перемещается вправо относительно неподвижных корпуса 6 и инструмента 1, сжимая газ в аккумуляторе А (холостой ход поршня-бой206361
55 з 1 ка) . Такое последовательное движение масс обусловлено разными по величине силами, действующими со стороны пневмоаккумулятора A на корпус 6 и поршень-боек 7 при равенстве усилий
1 действующих на них со стороны взводящей Ь и сливной С полостей. В конце холостого хода поршень-боек 7 перекрывает отверстие b пояском 11
У а зазолотниковая полость 13 соединяется со,сливной магистралью r через радиальный канал 3 блока 8 управления, канал е корпуса 6, кольцевую проточку f на поршне-бойке 7, радиальный о и аксиальный V каналы в кор- пусе 6. Далее жидкость из полости C вытесняется поршнем-бойком 7 в полость управления Е золотника 9 через радиальные каналы и h соответственно в корпусе 6 и корпусе блока 8 управления воздействует на золотник 9, перемещает его влево (по чертежу), выталкивая жидкость из полости 3 через радиальные каналы ct и е, кольцевую проточку f, радиальный о и аксиальный V каналы в сливную магистраль.
При перемещении золотника 9 приоткрывается радиальное отверстие в корпусе блока 8 управления, и жидкость из гидроаккумулятора 10 с большой скоростью перемещает его в крайнее левое (по чертежу) положение, соединяя полости В и С .
Давление жидкости в полостях В и
С выравнивается, и тогда под действием сжатого газа аккумулятора А поршень-боек 7 и корпус 6 начинают двигаться ускоренно в противоположные стороны (рабочий ход поршня-бойка и холостой ход корпуса).
В конце рабочего хода поршеньбоек 7 наносит удар по хвостовику инструмента 1, при этом поясок 12 поршня-бойка 7 перекрывает канал К в корпусе 6, разобщая полость B взвода и источник питания с полостью
С, а зазолотниковая полость соединяются с источником питания и взводящей полостью Э через радиальный канал m в корпусе 6, кольцевую проточку т и радиальные каналы ) и e .
Полость Е управления при этом сообщена со сливной магистралью посредством каналов h и q, полости C и каналов b u V . .Гообщение зазолотниковой полости 0 с источником питания и взводящей полостью В, а полости управления Е со Сливной магистралью достигается тем, что отношение расстояния между радиальными каналами и b в корпусе 6 и максимального расстояния между инструментом 1 и поршнем-бойком 7 равно двум. Под
5 . действием суммарного расхода жидкости, поступающего от источника питания и из взводящей полости Ь, золотник 9 мгновенно перебрасывается в крайнее правое (по чертежу) положе10 ние, перекрывая канал 0 в блоке управления.
Под действием жидкости, поступающей во взводящую полость, корпус останавливается, заканчивая холостой ход, и начинает совершать рабочий ход, в конце которого наносит удар по правому (по чертежу) буртику,инструмента 1, Далее цикл повторяется.
В случае, когда снимается усилие
2о с рукоятки 5, газ полости аккумулятора я перемещает .шток 4 вправо (по чертежу), соединяя напорную магистраль 11 через проточку S со сливной магистралью г. Жидкость поступает
25 на слив, В варианте выполнения (фиг.2) устройство работает следующим образом.
Исходное состояние элементов ударного устройства перед его включением аналогично описанному.
При подаче жидкости от источника ( питания по напорной магистрали П, аксиальному 1 и радиальному .а каналам во взводящую полость 8 корпус 6 перемещается влево (по чертежу) до соударения с правым (по чертежу) буртиком инструмента 1 (рабочий ход корпуса), а затем поршень-боек 7 перемещается вправо (по чертежу) относительно неподвижных корпуса 6 и инструмента I, сжимая газ в аккумуляторе 4 (холостой ход поршня-бойка). Такое последовательное движение масс обусловлено разными по величине силами, действующими со стороны пневмоаккумулятора A на корпус 6 и поршень-боек 7, при равенстве усилий, действующих на них со стороны взводящей В и сливной С полостей.
В конце холостого хода поршеньбоек 7 перекрывает отверстие b пояском 11, а зазолотниковая полость Э соединяется со сливной магистралью через радиальные клапаны J в поршне" бойке 7, радиальный 1 и аксиальный
Y каналы корпуса 6. Далее жидкость из полости С вытесняется поршнем1206
miry
Составитель М.Макаров
Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско
Редактор С. Титова
Заказ 8660/29 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППЛ "Плтент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 бойком 7 в полость Е управления золотника 9 через радиальный канал в поршне-бойке 7, воздействует на золотник 9, перемещает его влево (по чертежу), выталкивая жидкость из полости 11 через радиальные каналы 3 и
Ъ и аксиальный канал в сливную магистраль.
При перемещении золотника 9 приоткрывается радиальное отверстие в корпусе блока 8 управления и жидкость из гидроаккумулятора 10 с большой скоростью перемещает его в крайнее левое (по чертежу) положение, соединяя полости 8 и C . 15
Давление жидкости в полостях б и С выравнивается, и тогда под действием сжатого газа аккумулятора А поршень-боек 7 и корпус 6 начинают двигаться ускоренно в противоположные стороны (рабочий ход поршня-бойка и холостой ход корпуса).
В конце рабочего хода поршень-боек 7 наносит удар по хвостовику инст- руяента I при этом радиальный канал
k в поршне-бойке 7 перекрывается ступенью 13 корпуса 6, разобщая полость В взвода и источник питания с полостью С, а эазолотниковая полость
О соединяется с источником питания и З0 взводящей полостью б через радиальный канал tn в корпусе 6 и канал d в оршне-бойке 7. Полость Е управления
361 6 при этом сообщена со сливной магистралью посредством канала h полости
0 и каналов b и . Сообщение зазолотниковой полости D с источником питания и взводящей полостью Ь, а полости Е ууппррааввлления со сливной магистралью достигается тем, что отношение расстояния между радиальными каналами rn u b в корпусе 6 и максимального расстояния между инструментом 1 и поршнем-бойком 7 равно единице, Под действием суммарного расхода жидкости, поступающей от источника питания и из взводящей полости В, золотник 9 мгновенно перебрасывается в крайнее правое (по чертежу ) положение, перекрывая канал в корпусе блока 8 управления.
Под действием жидкости, поступающей во взводящую полость, корпус останавливается, заканчивая холостой ход, и начинает совершать рабочий ход, в конце которого наносит удар по правому (по чертежу) буртику инструмента 1. Далее цикл повторяетСЯ е
Введение пускового золотника в конструкцию корпуса гидропневматического ударного устройства позволяет повысить эффективность и надежность работы всей конструкции за счет улучшения режима работы гидропривода.