Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 1) 4 FOI N 1/16, 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTHA (21) 3352818/25-06 (22) 26.1 0.8! (46) 23.01.86. Бюл. 9 3 (71) Запорожский ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод "Коммунар" (72) В.П.Лукьянов и А.С.Ситник (53) 621 43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1064022, кл. F 01 и 1/00, 1981. (54)(57) 1.ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускньм патрубками, торцовыми стенками, поперечными перегородками, разделяющимй его на торцовые и
„,Я0„„1206448 А промежуточные камеры, и по меньшей мере тремя перфорированными трубами,причем труба, соединенная с впускным патрубком с противоположной его стороны снабжена отражательным экраном, установленньм с зазором относительно ее торца, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем подавления звука в широком диапазоне частот, он дополнительно содержит узел управления с датчиком, а отражатель ный экран кинематически связан с узлом управления при помощи несущей штанги, проходящей через торцовую стенку корпуса, и системы рычагов.
3. Глушитель по пн.l и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что в качестве датчика использован тахометр.
4. Глушитель по пп.l и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что в ка честве датчика использована заслонка карбюратора.
1206448
2,Глушитель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что несущая штанга выполнена в виде перфорирован ной трубки, снабженной перегородками и размещенной в трубе, соединенной с впускным патрубком, и связана через патрубок с системой рычагов.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности глушителя путем подавления :звука в широком диапазоне час" тот.
На фиг.l представлен глушитель, продольный разрез; на фиг.2 — вариант установки отражательного экрана; на фиг.3 — - узел I на фиг.l.
Глушитель шума содержит корпус 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 патрубками, торцовыми стенками 4, поперечными перегородками 5, разделяющими его на торцовые 6 и промежуточные 7 камеры и по меньшей мере тремя перфорированными трубами
8 — 10, труба 8, соединенная с впускным патрубком 2 с противоположной его стороны, снабжена отражательным экраном 11, установленным с зазором относительно ее торца.
Глушитель содержит узел 12 управ ления с датчиком,а отражательный экран кинематически связан с узлом
12 управления при помощи несущей штанги 13, проходящей через торцовую стенку 4 корпуса -1, и системы
14 рычагов. Несущая штанга 13 выполнена в виде перфорированной трубки, снабженной перегородками 15, образующими резонансные камеры 16, и
2 размещенной в трубе 8, соединенной с впускным патрубком 2, и связана с системой 14 рычагов через впускной патрубок.2. Перфорированная труба 8 снабжена кожухом 17, а отражательный экран 11 — направляющими 18.
Глушитель шума работает следующим образом.
1О Выхлопные газы от двигателя внут реннего сгорания по впускному патрубку 2 поступают в перфорированную трубу 8, снабженную кожухом 17.
Труба 8 с отражательным экраном ll
15 работает в режиме резонатора. Степень дросселирования газа определяется расстоянием между экраном 11 и торцовым срезом трубы 8. Чем меньше это расстояние, тем больше .
2б степень дросселирования выхлопных газов, объем которых меняется в широких пределах. Узел 12 управления через систему 14 рычагов и несущую штангу 13 воздействует на отра25 жательный экран 11, обеспечивая пос тоянство гидравлического.сопротивления глушителя или изменение его по заданному закону. Основная часть звуковой энергии выхлопных газов
3а гасится в перфорированной трубе 8. В перфорированных трубах 9 и 10 осуществляется дальнейшее подавление шума. Через выпускной патрубок 3 вых лонные газы выводятся в атмосферу.
1206448
Составитель В.Славников
Техред М.Пароцай Корректор О. Луговая
«3» филиал ППП "Патент", г. Умгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Данкулич Заказ 8671/33 Тирак 501 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5