Глушитель-искрогаситель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5д4 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

° .В

И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,Ч !

И PBTOPCMOMV ВВИВВТВИВВТВУ (54)(57) ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ, преимущественно судового дизеля, содержащий концентричные корпус и внутренний кожух, сообщающиеся меж- ду собой и образующие промежуточную (21) 3647383/25-06 (22) 29.09.83 (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (72) А.А.Кохан, В.П.Токарев, Ю.П.Карасев и А.С.Кохан (53) 621.43.065.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1070327, кл. F 01 И 3/04, 1983. кольцевую полость, распылительные сопла подогретой и холодной воды, размещенные so внутреннем кожухе, впускной патрубок, подсоединенный к внутреннему кожуху, и впускной патрубок, подключенный к корпусу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен кольцевым трубопроводом, охватывающим корпус, и дополнительными распыпительными соплами, pasмещенньми в промежуточной кольцевой полости и сообщенными с кольцевым трубопроводом.

Составитель- Н. Яковлева

Техред М.Пароцай Корректор О. Луговая

Редактор Н.Данкулич

Заказ 8671/33 Тираж 501

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к глушителямискрогасителям, преимущественно судового дизеля.

Цель изобретения -.повышение эффективности глушителя-искрогасителя.

На чертеже представлен глушитель" нскрогаситель, paspes.

Глушитель-искрогаситель, преимущественно судового дизеля, содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, внутренний кожух 4, размещенный концентрично в к6рпусе 1 с образованием промежуточной кольцевой полости 5, трубопроводы 6 и кольцевые трубопроводы 7 воды с распылительными соплами 8 и 9, установленными в полости кожуха 4 и кольцевой полости 5, глушитель установлен вертикально, торец 10 внутреннего кожуха 4 со стороны выпускного патрубка

3 выполнен глухим, корпус 1 снабжен патрубком 11 слива охлаждающей воды, р азмещенным в нижней части корпус а 1, выходное отверстие впускного патрубка 2 размещено в непосредственной близости от глухого торца 10 внутреннего кожуха 4, в верхней части последнего размещен водяной коллектор 12 подачи подогретой воды с распылительными соплами 13, а полость кожуха 4 и кольцевая полость 5 сообщены между собой окнами 14. Трубопроводы 6 и 7 холодной воды снабжены

06450 2 подводящими патрубками 15 и 16 соот- ветственно.

Глушитель-искрогаситель работает следующим образом, Б Отработавшие газы дизеля через впускной патрубок 2 поступают в верхнюю часть внутреннего кожуха 4 и далее перемещаются к окнам 14, соединяющим полость кожуха 4 и кольцевую полость 5. Через распылительные сопле. 8 и 13 в поток газов поступает холодная и подогретая вода, которая, испаряясь в потоке газов, образует парогазовую смесь, частицы же неиспа. рившейся воды sa счет кинетической энергии поступают на внутреннюю поверхность кожуха 4 и стекают вниз к окнам 14 сплошной пленкой. В процессе испарения воды используется эффект поглощения шума, излучаемого газами. Парогазовая смесь и неиспарившаяся вода поступают в кольцевую полость

5, после чего вода сливается через патрубок 11, а парогазовая смесь по кольцевой полости 5 движется к вып9скному патрубку 3. При движении парогазовая смесь промывается высокоско. ростными распыленными струями воды, поступаницими иэ распылительных сопел

Зб 9 кольцевого трубопровода 7, в результате чего происходит конденсация, образовавшихся ранее паров воды и используется эффект поглощения шума, излучаемого стальным корпусом внутзз реннего кожуха 4 ° Затем охлажденные газы .через выпускной патрубок 3 отводятся в дымовую трубу,