Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) цр4 F 02 В 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3588329/25-06 (22) 06.05.83 (46) 23.01.86. Бюл. Ф 3 (71) Николаевский ордена Трудового
Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (72) А.Я.Шквар (53) 621.43.052(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 2914279, кл. F 02 В 63/00, опублик. 1980. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содершащнй коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, ма-! .ховик с внешним торцем и цилиндри ческой образующей, размещенный в корпусе и установленный на коленчатом валу, впускной коллектор.и центробешный нагнетатель с воздухонапорным патрубком, закрепленным на внешнем торце маховика, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности в резимах запуска, двигатель снабшен вихревым компрессором с рабочим колесом и сборной камерой, причем рабочее колесо установлено на цилиндрической образующей маховика, сборная камера размещена в его корпусе и подсоединена входным каналом к воздухонапорному патрубку нагнетателя, а выходным патрубком — к впускному коллектору.
1206456
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к устройству двигателей с приводными нагнетателями для заполнения и продувки на режимах запуска.
Цель изобретения — повышение эффективности двигателя на режимах запуска.
На фиг. 1 приведена схема двигателя с центробежным и вихревым нагнетателями; на фиг. 2 — вариант двигателя с центробежным нагнетателем, на фиг. 3 — вариант двигателя с вихревым нагнетателем.
Двигатель содержит коленчатый вал 1, маховик 2 с внешним торцом
3 и цилиндрической образующей 4, впускной коллектор 5, центробежный нагнетатель 6 и вихревой компрессор
7 с рабочим колесом 8 и сборной камерой 9. Коленчатый вал 1 размещен в блоке 10 цилиндров двигателя. Маховик 2 размещен в корпусе 11 и установлен на коленчатом валу 1. Центробежный нагнетатель 6 снабжен воэдухонапорным патрубком 12 и закреплен на внешнем торце 3 маховика 2. Рабочее колесо 8 вихревого компрессора
7 установлено на цилиндрической образующей 4 маховика 2, сборная камера 9 размещена в корпусе 11 маховика 2 и подсоединена входным каналом 13 к воздухонапориому патрубку 12 нагнетателя 6, а выходным патрубком 14 — к впускному коллектору 5. В сборной камере 9 может быть размещен воздушный фильтр 15.
Двигатель работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала 1, установленного в блоке 10 цилиндров, вращается маховик 2. Центробежный .нагнетатель 6, установленный на внешнем торце 3 маховика 2, сжимает воздух и через воздухонапорный патрубок 12 подает его во входной канал 13 вихревого компрессора
7. Рабочее колесо 8 вихревого комп10 рессора 7, закрепленное на цилндрической образующей 4, вращается вместе с маховиком 2, в результате чего воздух дополнительно сжимается в сборной камере 9, размещенной в кор15 пусе 11 маховика 2, поступает через выходной патрубок 14 в воздушный фильтр 15, где очищается, а затем поступает во впускной коллектор 5 цвигателя.
За счет того, что в вихревых компрессорах при малых оборотах коэффициент напора в 3-4 раза вышее, чем у центробежных нагнетателей, при запуске двигателя можно обеспечить увеличение количества подаваемого в цилиндры воздуха. Кроме того, в результате повышения сжатия (и частично из-за низкого КПД) в вихревом компрессоре увеличивается температура сжатого воздуха. Это приводит к тому, что увеличивается температура воздуха в момент впрыска топлива, улучшается сгорание, повы35 шается мощность и улучшается пуск холодного двигателя. Комбинация центробежного нагнетателя и вихревого компрессора позволяет повысить мощность двигателя на 8-123 при низких частотах вращения и при запуске. L
1206456
ВНИИПИ Заказ 8673/34 Тирах 524 Подписное
Фиииал ППП "Патент"; г.ужгород, ул.Проектная, 4