Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 02 В 43/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTQPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772572/25-06 (22) 18.07.84 (46) 23.01.86. Бюп. Ф 3 (71) Институт проблем машиностроения АН УССР (72) А.И.Мищенко, А.С.Куценко, В.А.Байков, В.Д.Савицкий и Н.С.Тихоненко (53) 621.434.033(088.8) (56) Разработка автомобиля для работы на сзиженном водороде. Автомобильный транспорт. Экспресс-информация. М.: ВИНИТИ, 1977, В 4, с..3 ° (54)(57) СПОСОБ PASOTbl ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в формировании водородно-воздушной смеси в цилиндре путем подачи воздуха через впускной тракт и водорода через магистраль в зону над впускным клапаном головки цилиндра и ввода полученной смеси в цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения обратных вспышек во впускном тракте, водородно-воздушную смесь в зоне над впускным клапаном образуют с концентрацией водорода выше верхнего предела воспламенения путем непрерывной подачи водорода в течение рабочего цикла двигателя.
1206458
Составитель В.Шилов
Редактор Н,Данкулич Техред Л.Микеш Корректор Л.Патай
Заказ 8673/34 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестроению, а именно, к способам работы двигателей внутреннего сгорания на водородно-воздушных смесях.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем устранения обратных вспышек во впускном тракте.
На чертеже изображена схема двига-. теля, реализующего предлагаемый способ.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и головку 3 цилиндра, образующие камеру 4 сгорания. Головка 3 цилиндра снабжена впускным клапаном 5. К камере 4 сгорания подключен впускной тракт 6, а к зоне 7 над впускным клапаном 5 — магистраль 8.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
Водород под давлением, которое регулируют в зависимости от режима ,работы двигателя, подают по магистрали 8 во впускной тракт 6 в зону
7 над впускным клапаном 5 в непосредственной близости от него. При закрытом клапане 5 приток воздуха во впускной тракт 6 отсутствует, оставшийся в тракте воздух вытесняется водородом, поступающим под давлением в зону 7. Объемный расход водорода по отношению к расходу воздуха составляет значительную величину., например, при = 1 около
40Х, Кроме того, время, когда впускной клапан закрыт, составляет около 65Х времени цикла. Это обеспечивает образование в зоне 7 над впускным клапаном богатой водородно-воз- . душной смеси. В непосредственной близости от впускного клапана 5 концентрация водорода велика, и, 10 как показали исследования, превьппает 74Х по объему, т.е. концентрация водорода в смеси превышает верх.ний предел воспламенения. В начальный момент впуска в камеру 4 сгора1S ния поступает только богатая водородом, невоспламеняющаяся смесь, в результате чего температура остаточных газов снижается, последующее заполнение и формирование топливовоз20 душной смеси происходит при температуре газа в цилиндре, не превышающей температуру самовоспламенения водородно-воздушных смесей стехиометрического состава, и обратной вспышки не возникает.
Опытная конвертация на водород двигателей ВА3-2106 и УМЗ-451 и их испытания показали, что предлагаемый способ организации рабочего процес-.
30 "a позволяет полностью исключить обратные вспышки при работе двигателя на водородно-воздушных смесях, по составу близких к стехиометри ческим.