Топливный насос высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Ю 01) 7 А
gg 4 F 02 М 59/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,д/
Р 0 7 (21) 3617733/25-06 (гг) » .03.83 (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбьнпева (72) В.Н.Луцюк (53) 621,436.038(088.8) (56) Патент Австрии Н 228583, кл. 46 В 9/01 ° опублик. 1963. (54)(57) 1. TOIIHHBHblA НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью наполнения, расположенную в корпусе втулку, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения и осевого поворота плунжер образующий со втулкой надплунжерный объем и имеющий на боковой поверхности спиральный отсечной паз, сообщенный с надплунжерным объемом, и кольцевую канавку для сбора протечек топлива, расположенную ниже отсечного паза, и магистраль разгрузки, сообщающую кольцевую канавку с полостью наполнения, о т л и ч а ю щ и itc я тем, что, с целью повышения надежности, магистраль разгрузки выполнена в виде соединенных между собой радиального и осевого каналов в плунжере, сообщающих кольцевую канавку с полостью наполнения че- О рез надплунжерный объем и обратный клапан, установленный в осевом канале
1206467
ВНИИПИ Заказ 8673/34, Тираж 524 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
2. Насос по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что осевой канал . магистрали разгрузки выполнен двуступенчатым, причем ступень большего диаметра расположена со стороны надплунжерного объема и сопряжена со ступенью меньшего диаметра
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, а именно к топливовпрыс- кивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции топливных насосов высокого давления.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения протечек, и тем самым исключение снижения производительности насоса.
На чертеже изображен топливный насос, разрез.
Насос содержит корпус 1 с полостью 2 наполнения. В корпусе 1 расположена втулка 3 с впускным 4 и отсечным 5 окнами. Во втулке 3 размещен с возможностью возвратнопоступательного и осевого поворота плунжер 6, который образует со втулкой 3 надплунжерный объем 7.. На боковой поверхности плунжера 6 выполнен спиральный отсечной паз 8, сообщенный с надплунжерным объемом
7, а также выполнена кольцевая канавка 9, расположенная ниже спирального отсечного паза 8. Кольцевая канавка 9 предназначена для сбора протечек топлива и сообщена магистралью разгрузки, образованной радиальным 10 и осевым 11 каналами, с полостью 2 наполнения через надплунжерный объем 7 и обратный клапан 12.
Осевой канал 11 выполнен двуступенчатым, причем ступень большего диаметра 13 расположена со стороны надплунжерного объема 7 и сопряжена со ступенью меньшего диаметра 14 по конической поверхности 15. Обратпо конической поверхности, а обратный клапан выполнен шариковым, размещен в ступени осевого канала большего диаметра с возможностью сопряжения с конической поверхностью и снабжен ограничителем хода, выполненным в виде радиального штифта, ный клапан 12 выполнен шариковым и размещен в ступени осевого канала большего диаметра 13 с возможностью сопряжения с конической поверхностью
5 15 и снабжен ограничителем хода, выполненным в виде радиальиого штифта
16.
Насос работает следующим образом.
При ходе нагнетания плунжера 6
1О .после перекрытия его торцом впускно"
ro окна 4 давление топлива в надплунжерном объеме 7 повышается и начинается процесс впрыска, в то же .время под действием давления топлива обратный клапан 12 разобщает коль цевую канавку 9 от надплунжерного объема 7. После того, как спиральный отсечной паэ 8 сообщается с отсечным окном 5. втулки 3, процесс впрыска за20 канчивается, надплунжерный объем 7 сообщается с полостью 2 наполнения, давление в нем резко падает, обратный клапан 12 отходит от конической поверхности 15 и кольцевая канавка 9 сообщается с полостью наполнения через надплунжерный объем ? при дальнейшем движении плунжера
6 в обратном направлении.
Такое выполнение. магистрали раз30 грузки позволяет разобщить кольцевую канавку от действия высокого давления топлива в период впрыска топлива, а разгрузку осуществлять в период после отсечки и наполнения
35 надплунжерного объема, что обеспечивает снижение протечек в картер топливного насоса и позволяет исключить снижение производительности насоса.