Прямоточный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕП=ЛЬСТБУ (21) 2820713/25-06 (22) 19.09.79 (46) 23.01.86. Бюл. Р 3 (72) Н.M.Äâîéíèêoâ, А.Г.Кирпиченков, В.Г.Петров и В.В.Рогушин (53) 621.512(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 992880, кл. Р 16 К 15/16, 1978, (54)(57) 1. ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН, преимущественно для поршневого компрессора, содержащий седло, имеющее сквозной осевой канал, заканчивающийся на его торцовой поверхности окном, перекрытым фигурной запорной пластиной с гибкими элементами, имеющими отогнутые концы, и каналы для прохода газа, заканчивающиеся окнами на рабочих поверхностях
„.Я0„„1206428 д (д) 4 Г 04 В 39/10 F 16 К 15/16 седла, и перекрывающие окна рабочие пластины, каждая из которых выполнена в виде лопатки с хвостовиком, имеющим гибкую U-образную перемычку с концами, загнутыми к торцовой по= верхности седла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, упрощения эксллуатации и технологии изготовления, концы гибких элементов запорной пластины отогнуты от торцовой поверхности седла и расположены между последней и загнутыми концами перемычек.
2. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что запорная пластина имеет по крайней мере три гибких элемента.
ФС
Ъ
Ю
ЮС5
«М 3
06478
4 12
Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к прямоточным клапанам для поршневых компрессоров.
Наиболее близким к изобретению является прямоточный клапан, преимущественно для поршневого компрессора, содержащий седло, имеющее сквозной осевой канал, заканчивающийся на его торцовой поверхности окном, перекрытым фигурной запорной пластиной с гибкими элементами, имеющими отогнутые концы, и каналы для прохода газа, заканчивающиеся окнами на рабочих поверхностях седла, и перекрывающие окна рабочие пластины, каждая из которых выполнена в виде лопатки с хвостовиком, имеющим гибкую П-образную перемычку с концами, загнутыми к торцовой поверхности седла (1) .
Недостатками известного клапана являются значительное гидравлическое сопротивление, сложность эксплуатации и технологии изготовления.
Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления, упрощение эксплуатации и технологии
1 изготовления.
Указанная цель достигается тем, что концы гибких элементов запорной пластины отогнуты от торцовой поверхности седла и расположены между последней и загнутыми концами перемычек, Запорная пластина имеет по крайней мере три гибких элемента.
На фиг. 1 изображен общий видпрямоточного клапана, изометрическая проекция; на фиг. 2 - узел крепления запорной пластины на торцовой поверхности седла; на фиг. 3 — вариант совместного выполнения запорной пластины с рабочими пластинами, развертка.
Прямоточный клапан, преимущественно для поршневого компрессора, содержит седло 1, имеющее сквозной осевой канал 2, заканчивающийся на его торцовой поверхности 3 окном, перекрытым фигурной запорной пластиной 4 с гибкими элементами 5, имеющими отогнутые концы 6, и каналы 7 для прохода газа, заканчивающиеся окнами на рабочих поверхностях 8 седла 1, и перекрывающие окна рабочие пластины, каждая из которых выполне"
5 на в виде лопатки 9 с хвостовиком 10, имеющим гибкую U-образную перемычку 11 с концами 12, загнутыми к торцовой поверхности 3 седла 1, причем концы 6 гибких элементов 5 запорной пластины 4 отогнуты от торцовой поверхности 3 седла 1 и расположены между последней и загнутыми концами 12 перемычек 11 рабочих пластин, а запорная пластина 4 имеет по крайней мере три гибких элемента 5.
Клапан имеет также пазы 13 на рабочих поверхностях 8, в которых расположены отгибы 14 перемычек 11 рабочих пластин.
Клапан работает следующим образом.
Сжатый газ поступает через осевой канал 2 и разделяется на несколько потоков. Часть сжатого газа проходит по каналам 7, отжимая лопатки 9 от рабочих поверхностей 8 седла 1, а часть проходит вдоль канала 2, отжимая запорную пластину 4 от торцовой поверхности 3 седла
При сборке клапана фигурная запорЗО ная пластина 4 накладывается на торцовую поверхность 3 седла 1, а рабочие пластины на его рабочие поверхности 8 таким образом, чтобы отги бы 14 перемычек 11 вошли в пазы 13 на рабочих поверхностях 8, обеспечив надежную фиксацию рабочих пластин относительно последних, а загнутые концы 12 перемычек 11 прижали концы 6 гибких элементов 5 запорной плас40 тины 4 к торцовой поверхности 3 седла 1, обеспечивая фиксацию этой пластины 4 относительно последней.
Предлагаемое изобретение обеспе45 чивает уменьшение гидравлического сопротивления за счет увеличения прогиба фигурной запорной пластины, а также существенное упрощение эксплуатации и технологии изготовления клапана, не требующего дополнительных элементов крепления пластин к седлу.
1206478
Фиг.2
Составитель О.Тишина
Редактор Н.Данкулич Техред:М.Лароцай Корректор M.Ïoæo
Заказ 8676!35 Тираж 5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4