Способ диагностирования гидравлической навесной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708525/25-06 (22) 06.03.84 . (46) 23.01.86 Бюл. В 3 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) Ю.К.Бобков, Г.E.ÒîïèëèH,Ã.Ñ.Васильев и С.В.Дубинский (53) 621.22.018.8 (088.8) (56) Сельскохозяйственные тракторы.

ГОСТ 7057-81, с.11 (54)(57) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в том. что измеряют значения ди„,Я0„„1 206508 А (д1) 4 F 15 В 19/00, G 01 И 15/00 агностируемого параметра при движении исполнительного органа нагруженной и ненагруженной систем, определяют условный объемный гидравлический коэффицент, сравнивают его с эталонным и оценивают техническое состояние гидравлической навесной системы по результатам сравнения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и энергозатрат испытаний, в качестве диагностируемого параметра измеряют установившийся расход воздуха в горловине маслобака диагностируемой системы.

С:

М

Ю

Cb

Сд

Ю

1206508 а в 2 аФ. 3 ) 1. где

Q — - объем воздуха, прошедшего через горловину маслобака;

Составитель Л.Александров

Редактор О.Юрковецкая Техред О.Неце Корректор В.Синицкая

Заказ 8678/36 Тираж"- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к испытаниям гидравлических навесных систем.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и энергозатрат испытаний путем уменьшения количества измерительных средств и сокращения времени испытаний.

На чертеже иэображейа схема испытаний навесной гидросистемы, реализующая предлагаемый способ диагностирования.

Гидросистема содержит маслобак 1, насос 2, гидрораспределитель 3, исполнительный орган. — гидроцилиндр 4, соединенные гидромагистралями. На горловине маслобака 1 установлен расходомер 5 воздуха, сообщающийся с атмосферой через воздухозаборник 6.

Система. работает следующим образом °

Навесную гидравлическую систему нагружают эталонным грузом. Включают насос 2 и гидрораспределитель 3 так, что рабочая жидкость из маслобака 1 начинает поступать, например,,в поршневую полость гидроцилиндра 4.

При этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 4 посту. пает на слив в маслобак 1. Из-sa разности объемов рабочей жидкости, выходящей из штоковой полости и входящей в поршневую полость гидроцилиндра 4, уровень рабочей жидкости в маслобаке 1 понижается. При этом на место ушедшей жидкости через воздухозаборник и расходомМ в газовую полость маслобака поступает воздух, расход которого оценивается по формуле

А1 - время перемещения поршня гидроцилиндра 4 иэ одного крайнего положения в другое при нагруженной навесной

5 системе;

АФ ""

В„иД; диаметры поршня.и штока соответственно;

К вЂ” коэффицент пропорциональности.

10 Затем навесную гидравлическую систему освобождают от груза и проводят повторные испытания. При этом расход воздуха, прошедшего через горловину маслобака 1, определяется по форму15 ле

20 где л1- время перемещения поршня гидроцилиндра 4 из одного крайнего положения в другое при разрушенной навесной системе

Отношение расходов воздуха 9/11 определяет величину условного объемного гидравлического коэффицента навесной системы

30 Q 41

Сравнение полученного при испытаниях условного объемного гидравлического коэффицента системы с эталлонным определяет техническое состояние диагностируемой системы.

Реализуемый данной испытательной системой способ позволяет снизить трудоемкость испытаний, так как уст40 раняет необходимость измерения перемещений поршня исполнительного органа из одного крайнего положения в другое.