Гидравлическая система привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН с5}) 4 F 15 В 21/04 у

Р

4 "Q i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 3773717/25-06 (22) 19.07.84 . (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) Г.С.Мирзояп, А.Б.Ермилов,СИ.Ва-. сильев и В.В.Минин (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

}} 992853, кл. F 15 В 21/04, 1982. (54) (57) 1 ° ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ПРИВОДА, содержащая насос, связанный всасывающей линией с баком, сливную линию, регулируемый дроссель и регулируемый распределитель, установленные в сливной линии, причем. выход ре гулируемого дросселя связан с всасывающей линией насоса, выход распределителя — с баком, а механизм управления дросселя и распределителя выполнен в виде подпружиненных поршЛ0„„1206509 д ней разного диаметра, размещенных в одном корпусе с образованием полости управления, связанной с входом регулируемого дросселя, причем поршень большего диаметра механически. г связан с регулируемым распределителем, а поршень меньшего диаметра механически связан с регулируемым дросселем,отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры рабочей жидкости, бак снабжен подвижной перегородкой, установленной с образованием в баке двух полостей, к одной из которых подключены всасывающая линия насоса и выход регулируемого дросселя, а.к другой полости - выход регулируемого распределителя.

2,Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что бак снабжен вертикальной направляющей подвижной перегородки с ограничителями перемещения перегородки.

12

Изобретение относится к гидравли- ческому приводу общепромышленного назначения, направлено на улучшение температурного режима работы гидропривода и может применяться, в частности, в гидравлической системе привода мобильных машин.

Цель изобретения - повыщение точности регулирования температуры рабочей жидкости.

На чертеже приведена схема гидропривода.

Гидравлическая система привода содержит насос 1, связанный всасывающей линией 2 с баком 3, разделенным подвижной перегородкой 4 на верхнюю и нижнюю полости 5 и 6 (по чер-, тежу).

В сливной линии 7 системы установлены регулируемый дроссель 8 и регулируемый распределитель 9 (выполненный также в виде регулируемого дросселя). Выход 10 регулируемого дросселя 8 и всасывающая линия 2 подключены к верхней полости 5. бака 3, а выход 11 регулируемого распределителя 9 подключен к нижней полости 6 бака 3.

Механизм 12 управления дросселя 8 распределителя 9 выполнен в виде,размещенных в корпусе 13 поршней 14 и

15 разного диаметра, с образованием полости 16 управления подпружиненных пружинами 17 и 18.

Поршни 14 и 15, выполненные соответственно меньшего и большего диаметров, механически связаны связями 19 и 20 с запорными элементами 21 и 22 дросселя 8 и распределителя 9.

Полость 16 управления механизма 12 подключена по входу 23 дросселя 8.

Бак 3 снабжен вертикальной направляющей 24 подвижной перегородки 4, 06509 2 причем направляющая 24 снабжена ограничителями 25 и 26 перемещения пе, регородки 4.

Выход 11 распределителя 9 связан с нижней полостью 6 бака 3, а параллельно распределителю 9 установлен обратный клапан 27.

Гидравлическая система привода работает следующим образом.

1О При низкой температуре окружающей среды при включении насоса 1 он работает под повышенным давлением вследствие высокой вязкости рабочей жидкости. Высокое давление в сливной ли1S нии 7 обеспечивает перемещение поршней 14 и 15 механизма 12 управления, вследствие чего распределитель 9 открывается, а дроссель 8 прикрывается.

При этом рабочая жидкость под боль20 шим давлением поступает через распределитель 9 в нижнюю полость 6 бака 3 и обеспечивает перемещение перегородки 4 вверх по направляющей 24 до ограничителя 26, что уменьшает

25 активно циркулирующий объем рабочей, жидкостй в системе. Интенсивность

I разогрева рабочей жидкости обеспечи.вается величиной гидравлического co" противления дросселя 8.

С увеличением температуры рабочей жидкости уменьшаются ее вязкость, давление в сливной линии и в полости 16 механизма 12 управления и под действием пружин 17 и 18 поршни 14 и

15 перемещаются, обеспечивая закрытие распределителя 9 и уменьшение сопротивления дросселя 8, а перегородка 4 бака 3 опускается вниз,,увеличивая объем циркулирующей жидкос40 .Таким образом, обеспечивается повышение точности регулирования температуры рабочей жидкости.

1206509

Составитель А.Стесни

Редактор О.Юрковецкая Техред О.Неце Корректор В.Синицкая

Заказ 8678/36 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4.