Упругая опора вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) y1) y F 16 С 35/04

13 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692138/25-27 (22) 20,12.83 (46) 23.01.86. Вюл. № 3 (72) В.Г.Пономарев, Л.А.Алексеева и В.Ф,Сергеев (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 280119, кл. F 16 С 35/04, 1970 ° (54)(57) УПРУГАЯ ОПОРА ВАЛА, содержащая подшипник, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное смонтировано в корпусе посредством упругого в радиальном и осевом направлениях элемента, выполненного в виде цилиндрической прорезной пружины и поджатого крьппкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности. в работе, она снабжена втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и поджатой в торец крышкой, цилиндрическая прорезная пружина размещена средней частью внутри этой втулки с кольцевым зазором, а крайними вит- ками жестко связана с торцами втул1206

520

Составитель В.Баклыков

Редактор О.Юрковецкая Техред И.Асталош

Корректор Е. Рошко

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4. Заказ 8680/37

Подписное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано. для демпфирования колебаний валов высокоскоростных машин.

Цель изобретения — повьппение надежности опоры в работе.

На чертеже представлена упругая опора вала, общий вид, Упругая опора содержит радиально-упорный подшипник 1, внутреннее кольцо которого закреплено на ваsty 2 гайкой 3, а наружное кольцо подшипника установлено на посадке с натягом в центральной части 4 цилиндрической прорезной пружины 5, расположенной внутри втулки 6 с кольцевым зазором А и жестко связанной с ней по торцами, например, сваркой, втулка 6 установлена по подвижной посадке в гнезде корпуса 7 и поджата в осевом направлении крышкой 8 посредством шайб 9, Упругий элемент данной опоры образован цилиндрической прорезной пружиной 5, жестко закрепленной по торцам во втулке 6, при этом средняя часть 4 пружины обладает определенной податливостью в осевом, радиальном и угловом направлениях за счет деформации витков 30 пружины, Варьируя число витков пружины 5, их сечение и размеры, можно добиться требуемых жесткостей упругого элемента по укаэанным направлениям. 35

При сборке подбором шайб 9 регу° лируются осевые смещения крьппки 8, которая своим торцом смещает втулку 6 в гнезде корпуса 7. При этом часть цилиндрической пружины 5, расположенная от центральной части со стороны вала 2, растягивается, а часть пружины 5 с другой стороны сжимается. За счет предварительной деформации этих частей пружины создается требуемая величина осевой нагрузки на подшипник 1,. исключающая появление в нем люфтов.

3а счет угловой податливости средней части 4 пружины 5 наружное кольцо подшипника 1 имеет возможность самоустанавливаться по внутреннему кольцу, жестко закрепленному на валу.

Упругая опора вала работает следующим образом.

При- вращении вала 2 в подшипниках 1 от дисбаланса или внешних сил возникают радиальные и осевые колебания, которые амортизируются за счет радиальной и осевой податливости средней части 4 пружины 5.

Кольцевой зазор А между втулкой 6 и пружиной 5 ограничивает амплитуду возможных радиальных колебаний вала 2.

Величина зазора А выбирается такой, чтобы исключалось касание вращающихся и невращающихся частей роторных машин при радиальных смещениях вала.

Изобретение повышает надежность опоры в работе благодаря демпфированию колебаний, что важно при прохождении критических оборотов вала.