Установка для испытания на износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 120667

Класс 42k, 38,»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Вирченко

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС

Заявлено 1 февраля 1958 г. за № 591107/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1959 г, Описываемая ниже установка предназначается для определения износоустойчивости и приработки поршневых колец и гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания. В известных подобного назначенич установках используется кривошипно-шатунный механизм двигателя (например пускового двигателя), который приводит в движение закрепляемые в головке трения образцы поршневых колец относительно неподвижно устанавливаемых образцов гильз цилиндров.

В этих установках применяется также обдув образцов холодным или подогретым воздухом, подвод к ним масла, а также контроль режима работы трения образцов и их приработки по показаниям осциллографа. Основной недостаток известных установок заключается в том, что они не обеспечивают достаточную производительность испытаний и приближение их условий к эксплуатационным условиям работы контролируемых деталей Предложенная установка свободна от этого недостатка. Достигается это тем, что головка трения установки снабжена крестовиной, соединенной посредством штока с поршнем кривошипношатунного механизма. Крестовина несет держатели образцов поршневых колец, нагружаемых посредством подпружиненных толкателей. Последние в процессе возвратно-поступательного движения крестовины скользят вдоль образующей копира, установленного концентрично оси штока и прижимают образцы поршневых колец к внутренней поверхности образцов гильз, закрепляемых в вертикальном положении между днищем и крышкой головки трения.

На чертеже изображена принципиальная схема установки.

Предложенная установка устроена следующим образом. Для приведения образцов поршневых колец в возвратно-поступательное движение в установке использован шатунно-кривошипный механизм 1, например, механизм пускового двигателя ПД-10. В днище поршня этого механизма установлен шток 2, который свободно пропущен через отверстия

¹ 120667 в днище головки трения и в копире 8 Лубрикатор 4 предназначен для подвода и отвода масла к образцам 5 гильз, закрепляемым в головке трения. Шток соединен с крестовиной, несущей держатели образцов б поршневых колец. Последние нагружаются посредством подпружиненных толкателей. скользящих вдоль образующих копира 8 и прижимающих образцы колец к образцам гильз. В процессе испытания образцы могут подвергаться охлаждению или нагреву посредством сжатого воздуха, подаваемого от компрессора. Подогрев сжатого воздуха осуществляется посредством электрических нагревателей 7. К кривошипно-шатунному механизму установки присоединены счетчик 8 циклов и тахометр 9. Трубки 10 предназначены для отвода масла из нижней части головки трения, а мерные бюретки 11 — для его дозировки. Установка снабжена аккумлятором 12, служащим для питания осциллографа, B электрическую схему которого включена контрольная лампа 18, реостат 14, миллиамперметр 15, переключатель lб и милливольтметр 17.

Аккумулятор 12 для питания осциллографа может быть заменен генератором, приводимым во вращение электродвигателем, служащим для привода кривошипно-шатунного механизма, компрессора и лубрикатора установки.

В случае замены аккумулятора генератором в электрическую схему осциллографа может быть включен стабилизатор (или выпрямитель1

18 тока. Контроль режима работы трения образцов и их приработки. осуществляется посредством осциллографа 19 а контроль температурного режима образцов — посредством термопар с гальванометрами 20.

При перемещении штока 2 совместно с крестовиной вниз от верхней мертвой точки происходит перемещение четырех толкателей крестовины в горизонтальном направлении При этом толкатели перемещаются на равные расстояния от оси копира, ввиду того, что последний представляет тело вращения. Под воздействием толкателей пружины сжимаются, усиливая давление в сопряжениях образцов поршневых колец и гильз Для установки образцов гильз на равно удаленном расстоянии от оси копира на крышке и днище головки трения должны быть проточены установочные пояски. Контроль параллельности положения образцов по отношению к оси копира (в направлении движения колец) и тарировка пружин толкателей может быть осуществлена с помощью специально изготовляемого для этой цели прибора индикатора-динамоме, ра. Последний должен иметь индикаторную головку и тарированную пружину.

Предмет изобретения

Установка для испытания на износ, предназначенная для определения износоспособности и приработки поршневых колец и гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, с применением кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя для привода в движение закрепленных в головке трения испытуемых образцов поршневых колец относительно образцов гильзы цилиндра, в условиях их нагрева электронагревателями и охлаждения сжатым воздухом, с регулированием подачи смазочного масла и контролем износа по показаниям осциллографа, о тл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным условиям работы испытуемых деталей, головка трения, скрепленная со свободным концом штока поршня, выполнена в виде крестовины с закрепленными на ней держателями испытуемых образцов поршневых колец, нагружаемых посредством подпружиненных толкателей, скользящих в процессе возвратно-поступательного движения № 120667 штока в вертикальном направлении вдоль образующей копира нагрузки и прижимающих образцы поршневых колец к внутренней поверхности образцов гильзы цилиндра, вертикально закрепленных по окружности головки трения.