Способ прогнозирования места обрыва контактных проводов электротранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
151>4 G О1 R 31/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЮЮ
Cb 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3697679/24-21 (22) 03 ° 02.84 (46) 23.01 ° 86. Бюл. 3 (72) А.Н.Деров, В.П.Парфенов и А.В.Половников (53) 621.317.4(088.8) (56) Афанасьев А.С. Контактные и кабельнйе сети трамваев и троллейбусов. Транспорт, 1979.
Красовский А.А., Попилов Г.С.
Основы автоматики и технической кибернетики. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1962.
Форейт И. Емкостные датчики неэлектрических величин. Энергия.
1966. (54)(57 ) СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МЕСТА ОБРЫВА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА, состоящий в том, что продольно перемещают датчик вдоль контролируемого провода, измеряют
„„SU„,, 1206731 A напряженность создаваемого электрического поля, определяют изменение поперечного сечения провода по изменению напряженности электрического паля, отличающийся тем, что, с целью обеспечения помехоустойчивости и точности определения изменения поперечного сечения провода, измерение напряженности электрического поля производят многократно для каждого участка контроли-„ руемого провода длиной, меньшей ожидаемой длины повреждения, усредняют результаты измерений, запоминают и осуществляют пбочередное относиФ тельное сравнение полученных усред- 9 ненных результатов измерений, а изменение поперечного сечения провода определяют по появлению разностного сигнала, отличного от нуля, в результате сравнения полученных усреднен- Я ных результатов.
„1206731
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния контактных линий электрическоготранспорта.
Целью изобретения является обеспечение помехоустойчивости и точности определения изменения поперечного сечения провода путем дифференци-. ального анализа информации с использованием режима накопления, обеспечивающего отстройку от помех.
На фиг.1 представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг.2 - провод, помещенный в поле датчика, поперечное сечение, на фиг,3 — график изменения напря-.. женности провода, разбиваемого на участки Ь Г (поврежденный участок провода, продольное сечение).
Устройство содержит объект конт-, роля в виде участка контактного провода 1, задающий генератор 3, выход которого соединен с входом датчика
2, выход последнего соединен с первым входом коммутатора 4, тактовый генератор 5, выход которого соединен с вторым входом коммутатора 4, первый и второй выходы коммутатора 4 соединены с соответствующими входами накопителей б и 7, выходы которых соединены с входами сравнивающего блока 8, выход которого соединен с сигнальным блоком 9.
Устройство работает следующим образом.
Задающий генератор 3 воздействует на датчик 2, излучающий электромагнитное поле, в котором находится контролируемый участок провода 1. Тактовый генератор 5 выдает управляющие импульсы с определенной частотой f „ на коммутатор 4 и при определенной скорости продвижения датчика вдоль провода производится разбивка контактного провода на участки ьP. В качестве тактового генератора 5 может быть использован. один из автогенераторов (блокинг-генераторов, мультивибраторов). Коммутатор 4, например аналоговый ключ на основе полевого транзистора, периодически подключает датчик
2 к одному из двух накопителей 6 и 7 (в качестве которого может быть использована емкость, включенная через диод и резисторы). Напряжение с накопителей б и 7 подается на
20 нает уровень напряжения U A, для
55 сравнивающий блок 8(дифференциальный усилитель), с выхода которого разностный сигнал поступает на сигнальный блок 9, который может быть построен по релаксационной схеме; например триггер, в одно из плеч кото"рого включен сигнализатор-лампочка, по выключению которого оператор фиксирует момент прохождения датчиком 2 поврежденного участка BDC (фиг.3).
Пусть участки провода 6 2 = АВ=
=BD=DC=V Т „ датчик проходит за время переключения тактового генератора 5 (T „ — время переключения тактового генератора -; V — - скорость продвижения датчика 2 ) . Датчик 2 через коммутатор 4 для участка АВ работает на накопитель 6 и запомиучастка BD — на накопитель 7 и запоминают уровень U . Так как участки провода АВ и BD не повреждены, поперечные сечения провода на участках равны SAВ = Я д, напряжения на накопителях 6 и 7 равны. Разность
UA — Uвр = Π— повреждения нет, На участке DC происходит изменение поперечного сечения провода
Бцд = Б .. Следовательно: (0вс ) (ц „ ) = 4 0 (BD — DC) . На участке перехода BD-DC повреждение. Становится очевидным наличие функциональной зависимости между скоростью продвижения датчика 2, частотой тактового генератора 5 и задающего генератора 3.
Каждый усредненный результат измерения для участка провода представляет сумму полезного сигнала - информацию о размере сечения этого участка провода и помехи.. Частота вибрации пары провод — датчик, а следовательно, и помехи на выходе датчика имеют ограниченный спектр. Период колебаний механической конструкции Т „„„ определяется ее геометрическими размерами и массой. Штанга, на которой может быть укреплен датчик 2 и контролируемый контактный провод 1 с элементами подвески, имеют конечные размеры и обладают определенной массой. Длина одного контролируемого участка ь Р при разбивке провода 1 на участки может быть выбрана сколь угодно малой. Датчик 2 находится у одного контролируемого участка при заданной скорости движения ма
Фиг.2
Составитель Е.Кущ
Редактор А.Шандор Техред М.Пароцай Корректор О.Луговая
Заказ 8706/47 Тираж )- - Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 шины на протяжении времени, равном
Ь С = d 3: Ч. Время снятия информации датчиком 2 для двух соседних участков равно 2 dt. При д F - 0
2 d и О. Следовательно, возможно выбрать такие соотношения, при которых Т„,„„» 2 d t. Поэтому значение помехи и ее знак для результатов измерений соседних участков одина« коны и при .сравнении она вычитается и не фиксируется. Выбор коэффициента передачи информации накопителя
K„
Таким образом, применение предлагаемого способа позволит автоматизировать поиск участков контактного
10 провода электрического транспорта с .уменьшенной механической прочностью, что позволит повысить надежность и ритмичность работы транспорта.