Коллектор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (5D 4 Н О 1 R 39 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ВТОРСН0ММ СВИДЕтЕЛЬСтВМ к

Уь ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЗ (21) 3677495/24-07 (22) 22.12.83 (46) 23.01.86. Бюл. М 3 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) Ф.N.Kîçoðåýoâ, Ю,И.Попов и Т.И.Жукова (53) 631.315(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1270161, кл. 21 и 59, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 716093, кл. Н 01 R 39/04, 1980. (54)(57) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, содержащий цилиндрический полый корпус из диэлектрического материала, жестко соединенный с ним ряд коллекторных пластин,выполненных из неметаллического токопроводного материала в виде кольцевых секторов, и элементы токоподвода, жестко соединенные с коллекторными пластинами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения мощности электрической машины, он снабжен диэлектрическими кольцами, наружная поверхность корпуса выполнена ступенчатой со сквозными отверстиями в цилиндрических ступенях, параллельными продольной оси корпуса, каждая коллекторная пластина выполнена из углеграфитного материала с резьбовым отверстием, расположенным на ее оси симметрии, элементы токоподвода выполнены в виде стержней с резьбовой нарезкой на одном конце, при этом ряды коллекторных пластин установлены на цилиндрических ступенях корпуса со смещением на некоторый угол относительно соседнего ряда, диэлектрические кольца установлены между рядами коллекторных пластин, а токоподводные . стержни - в отверстиях цилиндрических ступеней и их реэьбовые концы взаимодействуют с реэьбовыми отверстиями коллекторных пластин.

Составитель Ю.Киселев

Редактор Г.Волкова Техред О.Неце Корректор В. Синицкая

Заказ 8724/54 Тираж 598 Подписное

ВЙ4ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к элек\ трическим машинам.

Цель изобретения — повышение мощности электрической машины.

На фиг ° 1 представлен коллектор, продольный разрез, на фиг. ° 2разрез А-А и Б-Б на фиг. 1.

Коллектор электрической машины содержит полый корпус 1 с цилиндрическими ступенями 2-4, на которых закреплены с помощью эпоксидного клея ряды 5-7 коллекторных пластин 8-10. В цилиндрических ступенях 2-4 выполнены сквозные отверстия 11-13. В коллекторных пластинах 8-10 йа оси симметрии )4-16 выполнены резьбовые отверстия 17, Между рядами 5-7. коллекторных пластин 8-10 установлены диэлектрические кольца 18 и 19 ° Ряды 5-7 закре1206865 2 плены кольцом 20. Стержни токоподвода 21-23 резьбовой частью 24 ввернуты в реэьбовые отверстия 17 коллекторных пластин 8-10. Полый кор> пус 1 насажен на металлическую втулку 25. Радиальные зазоры 26 между коллекторными пластинами 8-10 заполнены эпоксидной смолой.

il(3 Предложенная конструкция позволяет сократить вес в 2,0-2,5 раза по сравнению с известными медными коллекторами и в 1,2-1,5 раза по сравнению с графитовыми коллектора15 ми, монолитность конструкции выше, что позволяет применять эти коллекторы в быстроходных машинах. Расход графита сокращается в 1,3-1,8 раза, меди в 1,2-1,5 раза и стали

2п в 1,2-1,4 раза.