Воздушная линия электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (,51) 4 Н 02 G 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3587723/24-07 (22) 05.05.83 (46) 23.01.86. Бюл. ¹ 3 (71) Северо-Западное отделение Ордена Октябрьской Революции всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект" (72} И.M.Íîñoâ и Ю.Г,Шацов (53) 621,315.1(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР № 570944, кл. Н 02 G 7/00, 19.04.76.

Строительство линий электропередачи и подстанций. Экспресс-информация, вып. 3 М. 1982 с. 10-14 рис. l u (54) (57) 1. ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕ1(троПЕРЕДАЧИ, содержащая двухцепные опоры с вертикальным расположением проводов и ответвление, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения технического обслуживания, она снаб. жена двумя дополнительными опорами с траверсами, расположенными с их одной стороны и установленными между опорами пролета, причем к каждой траверсе прикреплены провода одной из цепей линии и провода ответвления.

1206868

2. Линия по и. 1, . о т л и ч аю щ а я с я тем, что первая.дополнительная опора снабжена дополнительной траверсой, расположенной симметрично траверсе среднего яруса, причем верхний провод соответствующей цепи подсоединен к концу дополнительной траверсы и шлейфом прикреплен к траверсе верхнего яруса.

3. Линия по пп. и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что вторая до1

Изобретение относится к электрификации, а именно к воздушным линиям электропередачи с ответвлением.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и упрощение технического обслуживания.

На фиг. 1 представлена воздушная линия электропередачи с ответвлением, вариант линии с дополнительными опорами, траверсы которых расположены с одной стороны, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — то же„ вариант линии, в котором одна из дополнительных опор снабжена дополнительной траверсой", на фиг. 4 — то же, вариант линии, в котором обе дополнительные опоры снабжены дополнительными траверсами.

Двухцепная воздушная линия электтропередачи с ответвлением содержит

| двухцепные линейные опоры 1 и 2 с первой цепью 3 и с второй цепью 4 линии электропередачи, дополнительные одноцепные опоры 5 и о первой цепи и второй цепи, выполняющие функции как линейных, так и ответвительных опор и двухцепная опора

7 ответвления.

Опора 5 имеет траверсы 8-10, расположенные с одной стороны опоры,, к которым прикреплены через гирлянды изоляторов ll провода первой цепи 3 линии электропередачи и провода первой цепи 12 ответвления.

Опора 6 имеет траверсы 13-15, расположенные с одной стороны опоры, к которым прикреплены через гирлянды изоляторов 11 провода второй цеполнительная опора снабжена дополнительной траверсой, расположенной симметрично траверсе среднего яруса, причем средний провод соответствующей цепи подсоединен к концу второй дополнительной TpBBpp(а нижний провод соответствующего от-. ветвления прикреплен к средней траверсе указанной опоры и шлейфом соединен с ее нижней траверсой, 2 пи 4 линии электропередачи и провода второй цепи 16 ответвления.

Опоры 1, 2 и 7 могут быть как промежуточными, так и анкерными, 5 опоры 5 и 6 — анкерные.

Все пролеты между опорами выпол— нены нормальной величины.

Опора 5 выполнена пониженной, т.е. без нижней секции для обеспечения минимально допустимого габарита второй пепи 16 ответвления над первой цепью 3 линии электропередачи, но в зависимости от рельефа местности может быть выполнена и нормальной !

5 высоты.

Опора 6 выполнена нормальной высоты или на повышающей подставке в зависимости от рельефа местности..

Опоры -5 и 6 комплектуются из ти2б новых двухцепных опор с установкой траверс с одной стороны.

Тцасса ответвления воздушной личин электропередачи может быть выполнена практически под любым углом по отношению к трассе основной линии электропередачи. .Если отметки рельефа местности

TIpH установке опор 5 и 6 не позволяют соблюсти габарит пересечения

ЗО цепи 16 ответвления над цепью 3 линии электропередачи в пролете опор

2-.5 и 6-7, то опора 5 первой цепи

3 линии электропередачи и цепи 12 ответвления в среднем ярусе снабжена дополнительной траверсой !7 с другой стороны опоры 5.

K концу траверсы 17 через гирлянды изоляторов 11 прикреплен

Ъ

II верхний провод первой цепи 3 линии электропередачи. с дальнейшим его соединением посредством шлейфа 18 на верхнюю траверсу 8 опоры 5 пер- вой цепи 12 ответвления и подсоединение:". также посредством шлейфа (н: показан) на верхнюю траверсу линейной опоры 2 первой цепи 3 линии электропередачи.

Крепление верхнего провода первой цепи 3 линии электропередачи к траверсе 17 опоры 5 позволяет увеличить габарит между проводами цепи 3 линии электропередачи и проводами второй цепи 16 ответвления, Обводка шлейфов на других соединениях анкерных опор выполняется как обычно (не показана).

Если и это не позволяет соблюсти требуемый габарит, то опора 6 второй цепи.4 линии электропередачи и второй цепи !6 ответвления в среднем ярусе снабжена также дополнительной траверсой 19 с другой стороны опоры 6.

K концу траверсы 19 через.гггрлянды изоляторов li прикреплены средние провода второй цепи 4 линии электропередачи.и цепи 16 ответвления.

К концу другой траверсы средне/ I го яруса 14 через гирлянду изоляторов прикреплен нижний провод второй цепи 16 ответвления, соединен1 2О . о, 3

rr rrr шлейфом 20 с нижней траверсой

15 опоры 6.

При этом оси траверс опоры 6 должны быть ориентированы примерно по биссектрисе угла ответвления для соблюдения габаритов проводов на опоре, По этому же принципу возможно осуществить ответвление от второй !

О цепи 4 линии электропередачи, когда ответвление от первой цепи 3 линии электропередачи не требуется.

Предлагаемая воздушная линия электропередачи обладает высокой надежностью эксплуатации, так как ответвление каждой цепи воздушной линии электропередачи осуществляется на самостоятельной опоре и гирлянды изоляторов глухо крепятgp ся к опоре а не подвешиваются к тросу, что имеет место в известных вариантах).

Кроме .того, путем совмещения функций обычной линейной опоры l,установка которой неизбежна). с ответвленной опорой позволяет сэкономить одну опору с фундаментами и гирляндами изоляторов, Таким образом упрощается монтаж

3р и ксплуатация воздушной линии электропередачи и не требуется отчуждения дополнительной территории дпя установки одной опоры ответвления.

12OS8C8

Заказ 8725/54

Тираж 613 Подписное

ВН1ИПИ Государственного комитета GCCP по делам изобретений и. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул, Проектная,, 4

Составитель JI.ßíâàðåâà

Редактор Г.Волкова Техред О.Неце Корректор Г.Решетник