Тормозное устройство электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 К 7/102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТИУ ?/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 3633207/24-07 (22) 12.08.83 (46) 23.01.86. Бюл. ¹ 3 (72) В.П.Дунин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549866, кл. H 02 К 49/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 391682, кл. Н 02 К 49/02,1972.

Авторское свидетельство СССР № 336742,кл. Н 02 К 1/102, 1972.

Бертинов А.И. и др. Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока.М., 1958, с.99100. (54)(57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТТРОДВИГАТКЛЯ, содержащее магнитопроводящий корпус с катушкой возбуждения и подпружиненный якорь, взаимодействующий с тормозным диском, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы устройства, на поверхности одного из взаимодействующих элементов выполнены со смещением относительно общей оси устройства, выступы конусообразной или сферической формы, равномерно расположенные по окружности,а на ответной поверхности другого взаимодействующего элемента выполнены равномерно расположенные по окружности углубления идентичной формы, смещенные относительно общей оси, количество которых равно или кратно количеству выступов.

1206897 где радиус центра углубления; усилие пружины; — угол наклона образующей конуса углубИзобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в самотормозящих электродвигателях, в частности в вентильных электродвигателях.

Целью изобретения является снижение габаритов и массы тормозного устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 поперечный разрез А-А на фиг. I

Тормозное устройство электродвигателя состоит из магнитопроводящего корпуса 1 с катушкой 2 возбуждения, якоря 3, имеющего свободу только аксиального перемещения.и под. жатого пружиной 4 к тормозному диску 5, жестко установленному на валу ротора б, взаимодействующего в ра-. боте с якорем 7 электродвигателя.

1корь 3 имеет смещенные относительно общей оси устройства, равномерно расположенные по окружности углубления

;8, например, конусообразной формы, а тормозной диск 5 — такое же количество, таким же образом смещенных с общей оси и равномерно расположенных на ответной к якорю 3 поверхности выступов 9. Количество углублений может быть и более количества выступов. Кратность увеличения должна быть такой, чтобы обеспечивалось одновременное совмещение ьсего комплекса выступов на тормозном диске с любым сочетанием соот— нетствующих ему по угловому расположению углублений, Кроме того, выступы могут быть неодинаковой с углублениями формы, и в приведенном примере на фиг. 1 они выполнены сферическими. 1 ормозное устройство работает следующ >м образом.

При отключенных якоре 7 электродвигателя и катушке 2 возбуждения устройства подпружиненный якорь 3 с помощью выступов 9, находящихся в углублениях 8, удерживает тормозной ди"к 5, а значит и ротор 5 электродвигателя от вращения.При этом момент торможения

Rcp Рпг

t YM Ef7 ления к оси или угол между векторами окружной или нормальной (результирующей) сил при разложении -усилий в точке контакта поверхностей выступов и углублений, например, равный

45;

Я =arctgf — угол трения, например, для пары сталь по стали, равныи примерно 6

f — коэффициент трения.

Как видно зависимость момента тормо>кения от коэффициента трения незначительная.

При этом между корпусом 1 и обратной от углубленной плоскости якоря 3 имеется зазор Б, равный сумме высоты выступа 9 и величины гарантированного аксиального рабочего воздушного проме>кутка между крайними . точками неподвижной (якоря 3) и вращающейся (выступами тормозного диска 5) деталями.

При включении якоря 7 и катушки

2 возбуждения ротор 6 стремится развернуться с пусковым моментом электродвигателя, превышающим момент торможения M. При этом тормозной диск 5 выступами 9 отжимает подпружиненный якорь 3 в сторону магнитопроводящего корпуса 1 с включенной обмоткой 2 возбуждения . до тех пор, пока выступы 9 не выйдут из зацепления с углублениями 8 якоря. 3. Приблизившийся к магнитнопроводу корпуса 1 якорь 3 подхватывается силами магнитного прижатия корпуса 1.Ротор 6 получает полную свободу вращения, так как 5 между неподвижным якорем 3 и выступами 9 тормозного диска 5 при этом обеспечивается гарантированный зазор.

При отключении якоря 7 электродвигателя частота вращения ротора

6 уменьшается. Электрический способ торможения (противовключение или электродинамическое торможение) позволяет ускорить процесс уменьшения частоты вращения. При уменьшении частоты вращения ротора 6 выключается обмотка 2 возбуящения

Составитель А.Трепутнева

Редактор Р.Цицика Техред А,А„ С.Черни

Заказ 8730/56 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 устройства и под действием пружины

4 якорь 3 прижимается к тормозному диску, выступы 9 которого западают в углубления 8 якоря 3, осуществляя полный останов и стопорение ротора

6. При этом снова образуется зазор

1206897 4

Б между якорем 3 и корпусом 1 магнитопровода.

Предложенное устройство имеет меньшие габариты и массу по сравнению с известной конструкцией тормозного устройства.