Регулируемый синхронный генератор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431318/24-07 (22) 04.05.82 (46) 23.01.86. Бюл. Р 3 (71) Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (72) В.M.Куляпин, Г.Н.Утляков, Б.И.Конюхов, B..P. Булгаков и Е.Б.Иванов (53) 621.313.3?2 (088.8) (56) Бертинов А.И. Авиационные электрические генераторы. М.: Оборонгиз, 1959, с.195.

Авторское свидетельство СССР

Ф 603060, кл. Н 02 К 21/14, 1978.

Патент США к- 3671788, кл.310-156, 1972. (54) (57) РЕГУЛИРУЕМЫЙ CHHXPOHHbN

ГЕНЕРАТОР, содержащий ротор с постоянными магнитами, якорную обмотку и обмотку управления, размещенные на магнитопроводе статора с ярмом и явновыраженными полюсами, каждый из которых выполнен в виде замкнутого сердечника, состоящего из взаимно перпендикулярных стержней, часть которых параллельна, а остальные перпендикулярны оси генератора, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей и упрощения изготовления, стержни каждого полюса, перпендикулярные оси генератора, выполнены в радиальной плоскости и на них размещены катушки обмотки управления,при этом катушки обмотки управления,размещенные на стержнях одного полюса, соединены согласно между собой в пары, пары катушек всех полюсов соединены параллельно, а катушки якорной обмотки охватывают каждый полюс магнитопровода статора.

Составитель Т.Калашникова

Редактор Р.Цицика Техред A.Ë÷ Корректор Л.Пилипенко

Заказ 8/30/56 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

12

Изобретение относится к электротехнике, а именно к синхронным гене-. раторам с постоянными магнитами. с регулируемым выходным напряжением.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей и упрощение изготовления регулируемого синхронного генератора.

На чертеже показан участок магнитной цепи синхронного генератора.

Устройство содержит ротор 1 с постоянными магнитами, ярмо магнитопровода статора 2„ полюса 3, якорную обмотку 4 переменного тока,, обмотку

5 управления. Ках(дый полюс магнитопрогода статора содержит выполненные в радиальной плоскости стержни 6 и 7,,а также перпендикулярные им стержни, образуя замкнутые сердечники. Направление основного магнитного потока постоянных магнитов ротора Ф показа I(> непрерывной гинией. Направление магнитного потока обмотки управления Ф показано пунктирной лини() ей.

Генератор работает следующим образом.

Основано: магнитный поток ротора

Ф (.оздает переменный магниткый поО ток„замыкающийся по стерх(ням б и 7, ярму магнитопровода статора 2Ä r.оследующему полюсу 3 и далее по полюсу ротора 1 противоположной полярности. В результате в якорной обмотке 4 переменного тока наводится ЗДС.

При протекании тока в обмотке 5 упрагления внутри каждого полюса 3 создается замкнутый магнитный поток

Ф„, который, взаимодействуя с потоком Ф„, насьш1ает ках(дый стержень 7 . кажцого пол эса, так как направлен согласно потоку Ф,, и размагничивает стержень 6, так как направленвстреч06904 а но потоку Ф,. Таким образом, один из стержней, перпендикулярных оси генератора в каждом из полюсов всегда остается ненасыщенным, оставляя путь для замыкания магнитного ротора Ф о через статор 2.

Изменением тока в обмотке 5 управления регулируется величина насышения магнитной цепи машины, а сле10 довательно и величина ЭДС,наводимой в якорной обмотке 4 переменного .тока. Согласное соединение размещенных в стержнях 6 и 7 катушек обмотки 5 вэаимокомпенсирует ЭДС, наводимую в

tS этих обмотках потоком Ф о

Применение предлагаемого устройства позволяет, по сравнению с базовым объектом, существенно снизить:. массу и габариты регулируемого синоп хронкого генератора. Зто достигается за счет уменьшения габаритов и массы ротора и статора, что обусловлено меньшей потребляемой мощностью возбуждения, вследствие ликвидации

2р дополнительных зазоров в магнитной цепи машины, из-за взаимной перпендикулярности основного и управляющего магнитных потоков, а также лучшего использования стали магнитопровода статора.

Кроме того, предложенная конструкция позволяет значительно упростить конструкцию магнитопровода статора и в целом повысить прочность эа счет того, что зубцы и ярмо статора составляют одно целое и вырубаются из одной пластины, а также повысить быстродействие за счет того, что постоянная времени обмотки управления, состоящей из параллельно соединенных пар катушек соседних полюсов, имеет значительно меньшую индуктивность.