Однофазный линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19? (11? (51? 4 H 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3566338/24 — 07 (22) 23. 03. 83 (46) 23.01.86. Бкл. Ф 3 (71) Пермский политехнический институт (72) Е.N.Îãàðêoâ, П.Н.Цылев, В.В.Тиунов и С.Е.Колобов (53) 621.313.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 426288, кл. Н 02 К 41/025, 1972.
Еlektrie, 30, Heft 12, 1976, S.672. (54) (57) ОДНОФАЗНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, состоящий из индуктора с двумя рабочими обмотками, с одной из которых последовательно соединен фазосдвигающий конденсатор, и якоря, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергетических показателей двигателя, фазосдвигающий конденсатор соединен последовательно с обмоткой, ось которой смещена относительно поперечной оси индуктора по направлению движения якоря.
120К ля.
Составитель З.Горник
Редактор Л.Зайцева Техред A.A÷ Корректор С.Черни
Заказ 8730/56 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к области элсктротехники, а именно к однофазным линейным двигателям.
Цель изобретения — увеличение энергетических показателей двигатеНа чертеже изображен однофазный линейный асинхронный двигатель.
tO
Двигатель состоит из индуктора 1 и якоря 2, движущегося относительно индуктора 1 со скоростью V в направлении, показанном стрелкой. Конструктивно индуктор 1 представляет собой шихтованный магнитопровод, в пазах которого уложены две рабочие обмотки
3 и 4. Ось рабочей обмотки 3 смещена относительно поперечной оси индуктора против направления движения якоря
2, а ось обмотки 4 — по направлению движения. Последовательно с рабочей обмоткой 4 включен конденсатор 5.
Однофазный линейный асинхронный двигатель работает следующим образом.
12
При подключении рабочих обмоток
3 и 4 к питающей сети однофазного переменного тока в воздушном зазоре, отделяющем якорь 2 от индуктора 1, возникает бегущее магнитное поле.
Это после индуцирует в якоре 2 электродвижущую силу, под действием кото-. рой в якоре 2 возникает электрический ток. Взаимодействие электрического тока якоря 2 с бегущим магнитным полем индуктора 1 обуславливает возникновение электромагнитного усилия, под действием которого якорь 2 приходит в движение.
Достижение положительного эффекта обуславливается тем, что в линейном двигателе вследствие продольного краевого эффекта индуктивность фазы
4, смещенной по направлению движения якоря 2, больше, чем индуктивность фазы 3. Включение конденсатора в фазу с большей индуктивностью увеличивает тяговое усилие, развиваемое двигателем, а следовательно, повышает энергетические показатели.