Стрела многоковшового экскаватора для рытья канав, траншей и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I pi."

Класс 45а, 4Д3@ . № 12069,?

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 188

М. Филонов

СТРЕЛА МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВА

КАНАВ, ТРАНШЕЙ и т:л„»

Заявлено 13 февраля 1941 г. за М 5739/3! 1144 в Народный Комиссариат обороны СССР

Известные конструкции стрел многоковшовых экскаваторов для рытья канав, траншеи, и т. и. позволяют рыть канавы или траншеи только с вертикальными стенками. Применяемые специальные откосникп к экскаваторам значительно усложняют рабочее оборудование экскаватора и ограничивают глубину отрываемых канав или траншей на одну треть или четверть расчетной глубины, значительно увеличивая ширину канавы или траншеи по верху.

В предложенной конструкции многоковшовой стрелы к экскаватору вместо одиночных ковшей, закрепленных на двух цепях, применена группа ковшей на трех цепях, закрепленных в одной плоскости. Пр этом боковые ковши монтируются на отдельных рамах, расположенных под углом к средней раме на цапфах, позволяющих переставлять рамы вдоль этих цапф. Кроме того, боковые рамы связаны карданом с вало.1, несущим на себе ведущий и направляющий барабаны средней рамы.

Предложенная конструкция многоковшовой стрелы экскаватора позволяет прозводить отрывку канав и траншей с наклонными стенками, что предотвращает обвалы стенок вырытых канав или траншей. Так, при глубине канавы или траншеи 1,5,я размеры ширины можно получить по дну 50 — 60 см, а по верху 100 †1 сл.

На фиг. 1 изображена схема предложенной многоковшовой стрелы в двух проекциях; на фиг. 2 — форма верхнего вала; на фпг. 3 — форма нижней оси.

Стрела многоковшового экскаватора состоит из основной рамы 1, цепей 2, ковшей боковых 8 и средних 4, верхнего вала о с ведущим барабаном б, нижней оси 7 с направляющими колесами 8 поддерживающих роликов. Основная рама изготавливается пз четырех изогнутых шве,lлеров. К каждому швеллеру крепится натяжное приспособление 9.

В средней части рамы крепятся поддерживающие ролики 10. В местах перегиба к каждому швеллеру приваривг1отся планки 11 для закрепления нижней оси 7. Цепи 2 могут бьг ь любой конструкции, например, типа № 120692 экскаватора МК-IV. Боковые ковши изготавливаются размером 300 Х

Х 250 х 300, а средние — 300X500X300 мм. Ковши крепятся к цепям и скользят по раме, чем предохраняются от вибрации при врезании в землю. Расстояние между ковшами (шаг) можно взять примерно

800 лм. Верхний вал (фиг 2) состоит из средней 12 и двух крайних

18 частей, соединенных карданным сочленением 14. Угол между средним и крайними частями, а следовательно, и между ведущими барабанами, относительно центральной оси стрелы, принимается в 10 . Сам вал крепится в подшипниках натяжного приспособления. На валу крепятся на шпонках три ведущих бараоана б диаметром 400 мм. Нижняя ось 7 (фиг. 3) изготовляется с двумя изгибами 15 под углом 10 и крепится наглухо к раме при помощи планок 12. На нижней оси свободно сидят двухбортные направляющие колеса 8, диаметром 400 мм, прн этом крайние колеса закрепляются гайками с промежуточными нейтральными трубками около гаек. Натяжное приспособление 9 обычной конструкции МК-1. Изменение размеров траншей или канав достигается передвижением ведущих барабанов б на верхнем валу, либо передвижением нижних направляющих колес 8, или же одновременно первых и вторых.

Для изменения размеров канавы или траншеи по верху открепляются крайние ведущие барабаны (выбираются шпонки), а самые барабаны передвигаются либо к центру, либо от центра на необходимое расстояние и в таком положении закрепляются шпонками. Изменение расстояния между нижними направляющими колесами достигается гзменением длины нейтральной трубки или переменой моста ее расположения на оси не перед гайкой, а перед направляющими колесами. После установки размеров производится необходимое натяжение цепей.

Предмет изобретения

1. Стрела многоковшового экскаватора для рытья канав траншей и т. п., заключающая в себе три ряда ковшей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что боковые ковши монтированы на отдельных рамах, расположенных по отношению к раме со средним рядом ковшей под углом, расходящимся к выносному концу стрелы.

2, Форма выполнения стрелы по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности изменения угла наклона боковых стенок канав, траншей и т. п. боковые рамы монтированы на цапфах, допускающих возможность перестановки рам вдоль этих цапф и связанных с валом, несущим на себе ведущий и направляющий барабаны средней рамы, посредством капданного сочленения. № 120б92

1З 14

6 H

П 6

15 е ©ЯЯ)ПЯ о

Фи е.З

Составитель Кобелев Г. В

Редактор Г. В. Кобелев

Поди. к печ. 1.Х1-6! г

Зак. 10460

Техред А А Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева

Формат бум. 70;(108 /, Объем 0,35 изд. л.

Тираж 500 Цена 7 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14